ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт Управления на транспорте и логистики
Кафедра управления на автомобильном транспорте
Курсовой проект
по дисциплине: «ДПВ № 1.Основы конструкции автомобиля»
на тему:
Подбор подвижного состава для перевозки сыпучих грузов.
Выполнила:
Студентка 2 курса 2 группы
Жихарева Мария Сергеевна
Проверил:
Кандидат Технических Наук,доцент
Кланица Василий Степанович
Москва 2010
Содержание
1. Подбор подвижного состава для перевозки сыпучих грузов
2. О грузовиках производства ОАО «КАМАЗ»
3. КамАЗ 65111
4. ТНВД. Принцип работы
5. ТНВД на КамАЗе
Список литературы
1. Подбор подвижного состава для перевозки сыпучих грузов
В данном курсовом проекте моей задачей является- подбор подвижного состава для перевозки сыпучих грузов. Мне надо решить какую марку автомобилей выбрать для моей транспортировки. Россия испытывает настоящий строительный бум – это факт, не подлежащий сомнению. Соответственно, увеличивается и потребность в перевозках, в первую очередь сыпучих материалов. Естественно, что справиться с ней могут в большинстве случаев лишь самосвалы. Значит мне нужно выбрать марку самосвала, который я и использую для своих перевозок. Обычная ситуация – выбор между отечественной и зарубежной техникой. К достоинствам первой можно смело отнести более низкую цену и доступность запчастей. К достоинствам второй – большую (часто) грузоподъёмность и сравнительную беспроблемность в эксплуатации. На практике это выглядит так – КамАЗы, МАЗы и КрАЗы часто ремонтируют в собственной мастерской своими силами, а зарубежную технику – на сервисе у дилера. Если же собственной мастерской нет, то и отечественные самосвалы приходится доверять сервису. И в этом случае эксплуатационные расходы уже можно считать сопоставимыми, за исключением того, что у отечественной техники шанс «встать посреди поля» на порядок выше, чем у зарубежной. А ведь каждый день простоя самосвала – это прямые убытки владельцу. С этим ещё можно мириться при большом парке технике, коротком плече перевозок и наличии собственной ремонтной базы. Если же это не так, то зачастую выбор зарубежной техники более оправдан. У людей, не знакомых со спецификой перевозок, часто бытует стереотип – КамАЗы «дубовые», а иномарки – нежные. На самом деле всё проще – отечественная техника лучше переносит перегруз. Достаточно посмотреть на КамАЗы – самосвалы на любой стройплощадке – практически у каждого наращенные борта, а перегруз в 2-4 тонны – скорее норма, чем исключение. И машины выдерживают. Если же так же перегружать иномарки–самосвалы, то отказы могут посыпаться как из рога изобилия – лопнувшие рессоры, отказы гидравлики, повреждённые карданы. Но на самом деле всё относительно – количество отказов отечественной техники всё равно в равных условиях на несколько порядков больше. Мнение же об их «дубовости» сформировалось лишь за счёт сравнительной дешевизны запчастей и доступности сервиса. «Пустяковая» для КамАЗа поломка, устранимая прямо на стройплощадке в течение часа, для какого-нибудь MAN или DAF может обернуться недельным простоем – запчасть надо заказать, дождаться, отогнать машину в сервис или вызвать ремонтников, установит, отсюда и предубеждение относительно зарубежной техники.
Поэтому, я сужаю свой выбор до подбора самосвалов из отечественной техники. ............