федеральное агентство по образованию
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Хозрасчетное отделение при факультете иностранных языков
план-конспект
педагогической практики в СОШ № 39
Выполнила: студентка 3 курса
гр. Никитинской Л.В.
Семенова Е.П.
Руководитель практики: Ефимова А.Л.
Чебоксары, 2006 г.
1. Пояснительная записка
Место прохождения практики: средняя общеобразовательная школа № 39.
Директор школы: Михайлов Вениамин Васильевич.
Руководитель практики: Ефимова Алена Львовна.
Класс: 10 «А».
Период прохождения практики: с «3» по «22» апреля 2006 года. За данное время посещено 3 урока в 10 «Б» и 3 урока в 10 «А» классе, проведено 6 уроков в 10 «А» классе.
2. План-конспект уроков
1 урок
Тема урока: «Healthcare».
Цель урока: формирование лексических навыков, сопутствующая задача: формирование произносительных навыков.
Методическая основа: учебник “English. 6th year” Старкова А.П., Островского Б.С.; учебник «Я хочу и буду знать английский» Арбековой Т.И., пособие по разговорной речи “Spoken English” Голицынского Ю., кассета к данному пособию “Exercises in conversational English”.
Языковой материал:
новые лексические конструкции:
what’s the matter with you;
to have a splitting headache;
to feel fit for nothing;
to have a bad cough;
to have a running nose;
to have a sore throat;
to call a doctor in;
to take a medicine.
лексические единицы для повторения:
how are you;
to catch cold;
to feel pain;
the flu;
illness;
disease;
to be running a temperature;
to take a temperature;
to feel somebody’s pulse.
Ход урока:
1. Знакомство и организация класса (5 минут).
Вступительная речь:
Good morning, boys and girls! You may sit down. My name is Elena Petrovna and during the next six lessons I’ll be your English teacher. I’m a last-year student of the faculty of foreign languages in the Chuvash State Pedagogical University. I like to read English books, to listen to music. I’m fond of sports. Now, I want to know about your hobbies. Tell me about yourself, please.
(опрашиваются 4 ученика, говорят по 4-5 фраз о себе).
Thank you, I liked your stories. Let us begin the lesson. Who is on duty today? Who’s absent? Why? What’s the weather like today? What was your home task?
(дежурный представляется, сообщает об отсутствующих, рассказывает о погоде и напоминает домашнее задание).
2. Проверка домашнего задания (15 минут).
Домашнее задание – обратный перевод 15 предложений с использованием инфинитивных конструкций (продиктованы учителем на предыдущем уроке).
Let’s check up your home exercises. Read the sentence, please, and translate it into English.
Фразы:
- Boys and girls, do you agree?
- To my mind, you are mistaken.
- That’s correct. The next, please.
- Repeat it from the very beginning.
- Good, right you are.
3. Объяснение новых слов и словосочетаний. Упражнения по формированию лексических и произносительных навыков (20 минут).
Listen and repeat after the speaker.
Объяснение домашнего задания (5 минут):
Write down your home task. Your home task is … Is everything clear to you? Our lesson is over, good-bye!
Прочитать и подготовить текст “About Health” (“English. 6th year”, упр. 10, стр. 142) к хорошему чтению.
2 урок
Тема урока: «Healthcare, Infinitive».
Цель урока: формирование произносительных и грамматических навыков; сопутствующая задача: формирование лексических навыков.
Методическая основа: учебник “English. 6th year” Старкова А.П., Островского Б.С., пособие по разговорной речи «Spoken English» Голицынского Ю., кассета «Exercises in conversational English», сборник упражнений по грамматике Голицынского Ю.Б.
Языковой материал: слова и словосочетания, усвоенные на предыдущих уроках; инфинитивные структуры для повторения.
Ход урока:
1. ............