Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Башкирский государственный университет"
Экономический факультет
Контрольная работа
на тему: Планирование прибыли и рентабельности
Выполнила:
студентка ОЗО по специальности "Финансы и кредит" 3,5г.
Миннебаева З.Б.
Научный руководитель:
Аитов С.Г.
Уфа 2010
План
Введение
1. Понятие прибыли предприятия и ее планирование
1.1 Формирование прибыли
1.2 Метод прямого счета
1.3 Аналитический метод
1.4 Метод совмещенного расчета
2. Рентабельность
2.1 Понятие рентабельности
2.2 Показатели рентабельности
Заключение
Список литературы
Введение
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности. Прибыль является одним из важнейших элементов цены. Размеры прибыли должны удовлетворять интересы собственников предприятия и его менеджеров. Прибыль остается в распоряжении предприятия после вычитания из полученной выручки всех расходов, понесенных в связи с выпуском и реализацией продукции, включая принудительные затраты в виде налогов, сборов и иных аналогичных платежей, обеспечивающих необходимые государственные потребности. Следовательно, правильное определение размера прибыли в цене единицы каждого вида продукции скажется в целом на общей сумме получаемой предприятием прибыли.
Ограничителями размера прибыли, устанавливаемого в расчете на каждую единицу продукции, являются:
• размер рыночной цены (в том случае, если аналогичная продукция уже имеется на рынке);
• размер затрат, приходящихся на единицу продукции, в том числе условно-постоянных и условно-переменных.
Для определения прибыли в цене используются разные методы.
1. Понятие прибыли предприятия и ее планирование
Прежде всего, прибыль нужно рассмотреть как экономическую категорию, научную абстракцию, выражающую определенные производственные экономические отношения по поводу формирования и использования совокупного национального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). В реальной же экономической жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Конкретные формы проявления прибыли тесно связаны с национальным регулированием экономики. При изучении вопроса следует обратить внимание на то, что в настоящее время используется несколько понятий прибыли: бухгалтерская валовая, прибыль до налогообложения, чистая и т. ............