15. Коммерческий расчет. Планирование предпринимательской деятельности
Метод хозяйственного расчета - это метод ведения хозяйства, предусматривающий сопоставление, в денежной форме, произведенных затрат и полученных рыночных результатов хозяйственной деятельности.
Принципы коммерческого расчета:
1.Предприятие должно обладать абсолютной и относительной предпринимательской самостоятельностью – оно само финансирует собственные и заемные деньги на приобретение средств производства и оплату рабочей силы, самостоятельно определяет, как рационально использовать производственные факторы, какие выпускать товары, как учитывать конъюнктуру рынка, спрос покупателей.
2. Самоокупаемость – все авансируемые на хозяйственную деятельность деньги должны полностью возмещаться за счет выручки от продаж, чем возмещаются производственные затраты.
3. Самофинансирование – здесь источником служит прибыль, полученный доход используемый для дальнейшего расширения и совершенствования производства, решения социальных проблем и иных целей.
4.Материальная заинтересованность – прибыль является стимулом для хозяев и работников и способствует улучшению результатов производства.
5. Экономическая ответственность за конечные итоги работы – предприниматели сами расплачиваются за допущенные ошибки, убытки, не выплаты хозяйственных обязательств.
Планирование предпринимательской деятельности
Планирование предпринимательской деятельности заключается в разработке бизнес проекта – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприятие и определяет основные способы решения этих проблем. Как правило, состоит из следующих разделов:
1.Описание продукта. Здесь необходимо осветить следующие вопросы:
а) какие потребности производимый продукт призван удовлетворить;
б) какой полезный эффект можно получить от вашего товара (услуги);
в) чем отличается ваш продукт (услуга) от продукта (услуги) конкурента.
Полезный эффект – это то ради чего приобретают товар, его отличительные особенности, что дает возможность получить полезный эффект.
Определителем для покупателя являются два элемента: потребительские свойства товара и его цена. Очень важно наглядное изображение товара или экземпляр изделия вашего производства, поэтому целесообразно иметь образец вашей продукции, доведенный до товарного вида или его наглядное изображение.
2.Анализ сбыта, рынка – это изучение рынка товара или услуги, потенциальных потребителей их вкусов, запросов, материальных возможностей, т.е. определение круга потребителей, емкости рынка, планируемый объем производства реализации.
3.Оценка конкурентов. При анализе конкурентов необходимо ответить на вопросы:
1) Кто является вашим конкурентом сегодня и в каком состояние его дела?
2) Каковы отличия вашего товара или услуги от аналога вашего конкурента?
3) Каковы шансы появления новых конкурентов?
Цель раздела – обеспечить выбор подходящей тактики.
4.Стратегия маркетинга, с одной стороны это – изучение рынка и потенциальных потребителей, с другой – всестороннее продвижение товара или услуги к потенциальным потребителям.
Основными элементами является:
- схема распространения вашего товара;
- ценообразование;
- реклама;
- методы стимулирования потребителей;
- формирование и поддержание хорошего мнения о вашем бизнесе.
5. План производства – содержит описание всего производственного процесса. ............