MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Планирование на предприятии

Название:Планирование на предприятии
Просмотров:51
Раздел:Экономика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Контрольная работа

по дисциплине «Планирование и прогнозирование в экономике»

Вариант 7

ВИТЕБСК 2007


СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 1: Содержание основных этапов стратегического планирования

Вопрос 2: Прогнозирование и планирование потребительского рынка

Практическое задание

Литература


Вопрос 1: Содержание основных этапов стратегического планирования

Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по его достижению. Его важнейшая задача – обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения.

Стратегическое планирование имеет свою технологию. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:

·  определение миссии предприятия (фирмы);

·  формулирование целей и задач функционирования предприятия;

·  анализ и оценку внешней среды;

·  анализ и оценку внутренней структуры предприятия;

·  разработку и анализ стратегических альтернатив;

·  выбор стратегии.

1. Определение миссии предприятия. Этот процесс состоит в установлении смысла существования предприятия, его предназначения, роли и места в рыночной экономике. В зарубежной литературе этот термин принято называть корпоративной миссией или концепцией бизнеса. Он характеризует направление в бизнесе, на которое фирма ориентируется исходя из рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ и барьеров.

2. Формулирование целей и задач функционирования предприятия. Цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих на фирме. Несмотря на ситуационность в выборе целей, можно указать на ряд направлений, в рамках которых фирмы могут устанавливать свои цели. К ним относятся:

·  доходы фирмы (величина дохода, прибыль, доход на акцию и т.п.);

·  эффективность (издержки, себестоимость, рентабельность, производительность, материалоемкость и т.п.);

·  положение на рынке (доля рынка, объем продаж, относительная доля рынка, доля отдельных продуктов и т.п.);

·  ресурсы фирмы, включая финансовые, материальные, трудовые (структура и величина основного и оборотного капитала, активы фирмы, кредиторская и дебиторская задолженность и т.п.);

·  производственная мощность предприятия;

·  продукция (номенклатура, ассортимент, показатели качества, конкурентоспособность, величина затрат на НИОКР, сроки разработки и освоения и т.п.);

·  организационные изменения в фирме (касающиеся штатного расписания, производственной структуры, функциональных обязанностей работников и т.п.);

·  качество работы с покупателями (скорость обслуживания, число жалоб, количество претензий и рекламаций и т.п.);

·  социальная ответственность фирмы (благотворительная деятельность, защита окружающей среды и т.п.);

·  потребности сотрудников (оплата труда, условия труда и отдыха, социальное развитие коллектива);

·  развитие фирмы (темпы роста хозяйственной деятельности).

К целям фирмы предъявляются следующие требования: а) функциональность (чтобы руководители различных уровней могли трансформировать цели, которые ставятся на более высоком уровне управления, в задачи для нижестоящих звеньев); б) избирательность (в условиях ограниченности ресурсов должны выделяться основные производственные задачи, на которых необходимо сконцентрировать людские, денежные и материальные ресурсы); в) множественность (цели необходимо ставить во всех сферах, от которых зависит жизнеспособность предприятия); г) достижимость, реальность (нереальная цель приводит к демотивации сотрудников, к потере ими ориентира, что негативно сказывается на деятельности предприятия); д) гибкость (возможность корректировки целей в соответствии с изменениями во внешней и внутренней среде фирмы в процессе их реализации); е) измеримость (возможность количественной и качественной оценки целей как в процессе их постановки, так и в процессе реализации); ж) конкретность (для однозначного определения, в коком направлении должна функционировать фирма, что необходимо получить в результате достижения цели, в какие сроки она должна быть реализована, кто должен ее реализовать); з) совместимость (долгосрочные цели должны соответствовать миссии предприятия, а краткосрочные - долгосрочным); и) приемлемость (совместимость целей фирмы с собственными интересами ее владельцев и сотрудников, клиентов, поставщиков и общества в целом).

Существуют два подхода к процессу структуризации целей в планировании: централизованный и децентрализованный. В случае централизованного подхода система целей на всех уровнях иерархии фирмы определяется высшим руководством. ............







Похожие работы:

Название:Временное хранение как один из этапов таможенного оформления товаров. Ответственность за нарушение сроков хранения
Просмотров:719
Описание: Товары и транспортные средства с момента представления таможенному органу и до их выпуска либо предоставления лицу в соответствии с избранным таможенным режимом находятся на временном хранении под таможенным ко

Название:Генеалогические аспекты прогнозирования быстроты тренируемости единоборцев
Просмотров:588
Описание: Кандидат педагогических наук, доцент С.Е. Бакулев Санкт-Петербургский университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург В последние годы все большее значение придается роли семейной наследуемост

Название:Трехмерная модель распределения доходов населения
Просмотров:501
Описание: А. Осипов, к.т.н., доцент кафедры общеинженерной подготовки Самарского государственного аэрокосмического  университета им. академика С. П. Королева. В. Медведко, аспирант Самарского государственного аэрокосмичес

Название:Методы прогнозирования, их классификация, характеристика, область применения
Просмотров:463
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Контрольная работа по дисциплине «Инновационный менеджмент» на тему «Методы прогнози

Название:Совершенствование процессов регулирования занятости экономически активного населения в хозяйственную деятельность России
Просмотров:432
Описание: Содержание Введение 1 Теоретическая глава. Занятость и безработица в теории рыночной экономики 1.1 Безработица и занятость как экономические категории 1.2 Государственное регулирование трудовых процессо

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru