СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ планирования маркетинговой деятельности
1.1 Сущность маркетингового планирования, причины неудач в планировании
1.2 Процесс разработки плана маркетинга и его реализация
2. Исследовательская часть. маркетинговое Планирование на примере ооо"Усадьба в Узнезе"
2.1 Краткая характеристика предприятия "Усадьба в Узнезе" как субъекта маркетинговой деятельности
2.2 Анализ методики планирования на предприятии
2.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности ООО "Усадьба в Узнезе"
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ "УСАДЬБА В УЗНЕЗЕ"
3.1 Предложения по планированию
3.2 Предложения по организации решений
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Сфера услуг - быстро развивающийся сектор современной экономики. В крупных европейских странах, США и Японии в сфере услуг занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях, вместе взятых. По различным оценкам, частный и государственный секторы услуг обеспечивают от 60 до 70% национального продукта. Кроме того, сфера услуг - наиболее быстро развивающийся сектор международной торговли, составляющий 20% объема мирового экспорта. Совершенствование рынков и технологий усиливает потребность компаний в предприятиях сферы услуг.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы. Полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены.
Планирование маркетинга для предприятий сферы услуг является основной философией предпринимательства в условиях рыночных отношений. При правильной организации маркетинга предприятие может получить огромную прибыль, завоевать спрос и получить хорошую репутацию. Правильно составленный план позволит увидеть все достижения, опасности, правильно спланировать бюджет и, как следствие, оставаться на высоте в любой ситуации.
Тема данной курсовой работы «Планирование маркетинговой деятельности», которое я рассматриваю на примере базы отдыха «Усадьба в Узнезе».
Целью данной работы является исследование и анализ процесса планирования маркетинговой деятельности.
Задачи работы:
- определение теоретических основ планирования;
- последовательность разработки плана маркетинга;
- предложение предприятию более эффективного планирования.
База отдыха «Усадьба в Узнезе» представляет собой не большой отель, который при правильном маркетинговом планировании может превратиться в крупный туристический комплекс. Поэтому в конце работы я предложила некоторые рекомендации по планированию в системе маркетинга.
Источниками информации послужила база данных базы отдыха «Усадьба в Узнезе», научная и методическая литература, нормативно справочный материал, документы основных служб организации, опросы работников компании, мои личные наблюдения, а также интернет ресурсы.
1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности 1.1 Сущность маркетингового планирования, причины неудач в планировании
Планирование — процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Плaн мapкeтингa – этo opгaнизaциoннo-yпpaвлeнчecкий дoкyмeнт, пoзвoляющий cвecти вoeдинo вce виды мapкeтингoвoй дeятeльнocти в cooтвeтcтвии c цeлями фиpмы, ee pecypcaми, opгaнизaциeй. ............