УТВЕРЖДЕН
на педсовете № ___ от _______ 2008 г.
Зав. д/у №xxx_____________________
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
на 2008 – 2009 г.
Дошкольного учреждения №___
г. Минска
Основные направления в деятельности
1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.
3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.
Планируемые результаты:
1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
I. РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ Содержание работы Сроки ДИАГНОСТИКА 1 Первичная диагностика вновь поступающих детей. Сент.-Окт. 2 Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов. Ноябр.-Дек. 3 Диагностика интеллектуального развития детей гр. №3,4,5. Сент.-Окт. 4 Уровень психологического развития детей гр.№2 и первоклассников. Сент.-Окт. 5 Межличностные взаимоотношения / ребенок-ребенок , ребенок-родитель, ребенок-воспитатель/. В течение года 6 Психическое развитие детей гр.№3 Март.-Май. 7 Определение ведущей руки у ребенка гр.№2 Февраль. 8 Психическая готовность детей гр. № 4,5 к обучению в школе. Март-Апрель. 9 Диагностика личностных особенностей детей /самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние/ В течение года
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ Содержание работы Сроки 1 Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей гр.№2. Сент.-Окт. 2 Коррекционно-развивающие занятия с детьми гр. № 4,5 по развитию когнитивной сферы. Ноябр.-Дек. 3 Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дизадаптации /гр. № 4,5/ 2-р. в месяц. 4 Игры-занятия, игры-упражнения для развития общения /гр. №3, первый класс/ 2-р. в месяц. 5 Индивидуальные развивающие занятия с детьми 4-,6 лет с низким и средним уровнем развития. 2-р. в месяц. 6 Сказко- и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии. В течение года 7 Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. В течение года
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Выступления на педагогических советах
№ Содержание работы Сроки 1 Адаптация детей гр. №2 Ноябрь 2 Результаты психологической диагностики детей гр. № 4,5 по готовности к школе / итоги диагностики / Май 3 Анализ работы в летний - оздоровительный период Август
УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ
№ Содержание работы Сроки 1
«Искусство общения»
а) психологические основы общения
б) настройте настроение
в) как расширить круг общения?
Г) как изменить взаимоотношения с человеком не конфликтуя
Д) о спорах
Январь 2 Тренинг партнерского общения для педагогов Март
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
№ Содержание работы Сроки 1 «Как помочь ребенку в период адаптации?» Сентябрь 2 «Особенности психологической безопасности личности ребенка» группа раннего возраста №2. Октябрь 3 «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребенка» Ноябрь 4 «Индивидуальный подход в общении с детьми» Декабрь 5 «Что делать, если…» Февраль 6 «Сказка-сказка, приходи» / погружение в сказку – формирование экологического мировоззрения / Апрель 7 «Дети и животные» / каких животных и почему боятся дети? / Май 8 Индивидуальное консультирование по запросам В течение года
ПСИХОДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
! По запросу администрации
РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ
№ Содержание работы Сроки 1 Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов. По мере проведения 2 Предоставление справок о результатах проведенной диагностики. По мере проведения 3 Участие в составлении годового плана д/с. Август 4 Подготовка и участие в работе педсоветов д/с. В течение года 5 Оказание психологической помощи в работе с коллективом. В течение года 6 Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем. В течение года 7 Участие в деятельности д/с: утренники, праздники, дни открытых дверей, оформление наглядной агитации. В течение года
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультативно – просветительская работа:
№ Содержание работы Сроки 1 Консультации по вопросам и результатам диагностики. В течение года 2
Выступления на родительских собраниях:
а) «Возрастные особенности психолого-педагогического образования дошкольников»
б) «Роль родителей в образовательном процессе»
в) «Культура семейных отношений»
Сентябрь
Январь
Май
3 Индивидуальные консультации по запросам. В течение года 4
Консультативно – психологическая агитация в групповых родительских уголках:
а) «Как быть здоровым и телом и душой?»
б) «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению»
в) «Секреты счастливого дома»
г) «Одаренный ребенок»
д) «Голубой экран – наш друг?!»
е) «Роль сказки в жизни ребенка»
ж) «Психологическая готовность ребенка к школе»
В течение года
В течение года
Октябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
5 Участие в проведении Дней открытых дверей. По плану 6
ДИАГНОСТИКА:
а) анкета «Какой я родитель?»
б) тест «Готов ли ребенок к школе?»
Октябрь
Март
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
№ Форма Содержание работы Сроки 1 Аналитико – диагностическая работа
Прослеживание адаптации детей к д/с
Наблюдение за адаптацией учащихся первого класса.
Выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи
Диагностика интеллектуального развития воспитанников групп «Фантазёры». ............