Часть полного текста документа:Министерство путей сообщения Ярославский техникум железнодорожного транспорта Курсовой проект пояснительная записка КП 2401.54.00 ПЗ Предмет: Экономика и планирование производства Тема: План экономического развития сортировочной станции студент 5ДКУ Я-Б-54 Белехова М. В. Руководитель Шибаева О. И. 2003 год 1. Технико-экономическая характеристика работы станции 1.1. Назначение и характер работы станции Сортировочная станция предназначена для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с общесетевым планом формирования поездов. На сортировочной станции формируют сквозные, участковые, сборные и участко-сборные поезда, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших грузовых станций. Сортировочная станция одновременно перерабатывает местные и транзитные вагонопотоки, кроме тех вагонопотоков, которые проходят данную станцию в отправительских маршрутах с места погрузки и транзитных сквозных поездах. На сортировочных станциях выполняют также операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, снабжение поездов водой и др. Для выполнения сортировочной работы на этих станциях имеются горки большой, средней или малой мощности с соответствующим оборудованием, сортировочные парки, вытяжные пути. Для посадки и высадки пассажиров в местные и пригородные поезда имеются на станции пассажирские остановочные пункты на главных путях. На сортировочных станциях имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, энергоснабжения, связи и СЦБ, а также размещаются технические и служебные здания, материальные склады, сортировочные платформы, площадки сортировки контейнеров и другие устройства. 1.2. Техническая оснащённость станции Исходные данные Тип станции односторонняя Техническое оснащение станции механизированное Количество маневровых локомотивов 6 Количество путей подгоночного парка 31 Количество районов формирования 1 Общая площадь служебно-технических помещений, не считая стрелочных постов и складов, кв.м. 2200 Среднесуточное отправление вагонов: - транзитных с переработкой - транзитных без переработки - местных 3000 1080 80 Нормы простоя вагонов, час.: - транзитных с переработкой - транзитных без переработки - местных 6,4 1 21,5 Среднегодовая стоимость основных ПФ, тыс. руб. 5400 Сокращение простоя вагона на станции, час. 0,24 Экономия ЭР на 1 вагонно-час, руб. 7,85 Объём работы плановый: - транзитных с переработкой - транзитных без переработки - местных - фонд заработной платы - производительность труда 3300 1000 80 4000000 35 где: n тр.сп, n тр.бн, n м - суточное отправление с выделением по видам работы; t тр.сп, t тр.бп, t м - плановые простои по грузовой станции. n = 3000*6,4+1080*1+80*21,5 = 19200+1080+1720 = 916 (ваг.) 24 24 Средний простой вагонов n тр.сп *t тр.сп + n тр.бп *t тр.бп + n м *t м (2) t ср. = n тр.сп + n тр.бп + n м 3000*6,4+1080*1+80*21,5 = 19200+1080+1720 = 5,29 (час.) 3000+1080+80 4160 Среднечасовая производительность маневровых локомотивов Нм. л. = nтр. сп + nм (3) М*23,5 где: М - количество маневровых локомотивов. Нм. л. = 3000 +80 = 21,84 (ваг./лок.-час) 6*23,5 1.3. Определение классности станции Классность станции определяют по показателям годового объёма работы в условных единицах - баллах. При определении суммы баллов можно руководствоваться нормами, приведёнными в таблице 13, 14. nтр. ............ |