Часть полного текста документа: Новосибирский Государственный Архитектурно-Строительный Университет Кафедра истории отечества Петр Великий - человек и государственный деятель. Петровские реформы. Выполнила студентка 1 курса Черкашина А. Е. , факультет ВИЗо, Новосибирск 2000 г. План. 2 1. Введение. 3 2. Содержание: а) точка зрения Гумилева 3 б) точка зрения Ключевского 4 в) точка зрения Соловьева 5 г) учебник истории . 7 3. Заключение (вывод). 8 4. Источники литературы. 9 ВВЕДЕНИЕ. Петр I был описан многими историками как выдающийся политический деятель, яркая личность, справедливый и демократичный царь, правление которого было настолько богато событиями и противоречиво, что явилось причиной существования на эту тему массы научной, научно-популярной и художественной литературы. Обратимся лишь к некоторым, достаточно известным, источникам. Петр I - сын царя Алексея Михайловича Романова и Натальи Нарышкиной, дочери боярина Кирилла Нарышкина. Родился он 30 мая 1672 года в Кремле. Петр был первым ребенком от второго брака. Среди его братьев и сестер только царевна Софья, дочь Марии Милославской, отличалась особой энергичностью, чем напоминала своего отца, а еще более - прадеда, патриарха Филарета. ТОЧКА ЗРЕНИЯ ГУМИЛЕВА В 1682 г., после смерти царя Федора Алексеевича, старшего сына Алексея Михайловича и М. Милославской, осталось два претендента на престол: царевич Иван, Милославский, и царевич Петр, Нарышкин. Поскольку ни боярская Дума, ни народ не могли определиться с решением, какому из царевичей отдать предпочтение, этот вопрос решил патриарх Иоаким, предложив избрать Петра Алексеевича, объяснив выбор государственными соображениями: царевич Иван был болен. Участь Милославских была бы решена, не вмешайся стрелецкие войска. Несомненно, Милославские способствовали этому вмешательству. С точки зрения Л. Н. Гумилева, на тот момент стрелецкие войска почти сплошь состояли из субпассионариев, людей бессовестных, беспринципных, так называемых "отбросов общества", для которых бесплатная еда и выпивка были всего важнее в жизни. ............ |