MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История -> Петербургские извозчики

Название:Петербургские извозчики
Просмотров:282
Раздел:История
Ссылка:none(0 KB)
Описание:До 1847 извозчики представляли собой единственный вид наземного городского транспорта, существовавший наряду с частными каретами и колясками. Извозчики появились уже вскоре после основания города.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Петербургские извозчики
    До 1847 извозчики представляли собой единственный вид наземного городского транспорта, существовавший наряду с частными каретами и колясками. Извозчики появились уже вскоре после основания города. В 1750 их было около 3 тыс., в 1790 - 4,6 тыс., а в 1900 было выдано жестяных знаков: для ломовых - 22752, для дышловых и троечных запряжек - 1897, для дрожек - 13666 и для саней - 15989.
    Селились они слободами. Смоленская Ямская слобода располагалась на Шлиссельбургском тракте, Московская Ямская - по Лиговской ул., Вологодская Ямская - по тракту на Нарву, невдалеке от Петергофской першпективы. Первоначально жили здесь ямщики, занимавшиеся "гоньбой" на почтовых трактах. Рядом с этими "междугород пиками" постепенно пристраивался и "внутригородской" транспорт - извозчики. А точнее, "извощики", как их тогда называли. От слова "извоз".
    Далеко не каждый мог тогда прокатиться на тройке по Невскому. И не только потому, что дорого,- указ не велел! Еще в 1775 имп. Екатерина II распорядилась, как кому ездить: дворянам 1-го и 2-го классов - "шестью лошадью", дворянам, "не имеющим обер-офицерского чина, запрещается ездить по городам инако, как летом верхом или в одноколке на одной лошади, а зимою в санях на одной же лошади..."
    Французский граф Сюгар, живший в Петербурге как раз во времена Екатерины II , не без издевки писал по этому поводу: "...Лица, чином выше полковника, должны были ездить в карете в четыре или шесть лошадей, смотря по чину, с длиннобородым кучером и двумя форейторами. Когда я в первый раз выехал таким образом с визитом к одной даме, живущей в соседнем доме, то мой форейтор был уже под ее воротами, а моя карета еще в моем дворе!"
    Вельможи выезжали на улицы города с "букетом" на запятках кареты: в центре стоял выездной лакей в ливрее по цветам княжеского или графского герба, в напудренном парике и треугольной шляпе, рядом - высоченный гайдук в красной одежде, с другого бока - арапчонок, опоясанный турецкой шалью и с белой чалмой на голове.
    Вот так-то! Кому - карета с "букетом", а кому - тяга в одну лошадиную силу. При этом "купцам, мещанам и всяким посадским людям" строжайше запрещалось украшать свои экипажи, красить и то разрешалось одного лишь цвета краской. Извозчичьим саням и одноколкам предписывалось "быть не иной краске, окроме жолтой".
    Желтый цвет был обязательным и в одежде извозчиков. Летом они одевались в белые холстинные балахоны, подпоясанные желтым кушаком, на голове - шляпа с желтой лентой; зимой извозчикам разрешалось носить кафтаны и шубы "какие пожелают", но шапка обязательно должна быть "с желтым верхом и опушкою" и опять же непременный желтый кушак!
    В ту пору на спине извозчика прямо под воротником можно было видеть еще кожаный номер. Кроме цифр здесь были также оттиснуты обозначение части и околотка, к которым извозчик приписан. Так велел "извощичий билет", введенный в конце XVIII в. В документе этом предписывалось: "...ездить самому в санях, одноколках, или роспусках, или в каретах с заклейменными хомутами и номером, пришитым к платью на спине... В городе и предместьях ездить на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить. А когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать тише и осматриваться во все стороны, чтобы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться... ............






Похожие работы:

Название:Мировой трубопроводный транспорт
Просмотров:739
Описание: А). Наряду с железнодорожным и автомобильным трубопроводный транспорт относится к сухопутным видам транспорта. Однако тогда как по железным и автомобильным дорогам перевозят и грузы и пассажиров, трубопроводы пре

Название:Железнодорожный и автотранспорт мира
Просмотров:474
Описание: А). Железнодорожный транспорт, зародившийся в эпоху промышленной революции, оставался основным видом транспорта на протяжении всего XIX и первой половины XX в. А вся история автомобильного транспорта умещается в рам

Название:О таможенном оформлении автотранспорта для личного пользования
Просмотров:605
Описание: В соответствии со статьей 1 Протокола об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза (г.Астана, 5 июля 2010 года) с 1 июля истекает срок действия постановлен

Название:Организация работы зон ТО и ТР аккумуляторного участка автотранспортного цеха
Просмотров:605
Описание: Организация работы зон ТО и ТР аккумуляторного участка автотранспортного цеха, ГАЗ – 3110.   Введение Автомобильный транспорт нашей страны развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, не

Название:Организация перевозки грузов железнодорожным транспортом
Просмотров:712
Описание: Курсовая работа По дисциплине "Организация и технология торговли" На тему "Организация перевозки грузов железнодорожным транспортом" перевозка груз железнодорожный документ Содержание  

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru