Часть полного текста документа:"Перспективы и проблемы развития бытового обслуживания населения" СОДЕРЖАНИЕ Введение. Основная часть: 1. Анализ состояния организации бытового обслуживания населения. 2. Концепция развития сферы бытовых услуг и ремесленничества в Российской Федерации на период 2000 - 2005 годы. 3. Перспективный план развития малых предприятий в сфере бытового обслуживания. 4. Предложения по поддержке бытового обслуживания населения в Ленинградской области. Выводы. Литература. ВВЕДЕНИЕ В Советском Союзе существовала четкая структуризация отраслей народного хозяйства и, хотя термины "малый бизнес" и "ремесленничество" не применялись, можно было назвать отрасли, которые содержали предприятия и организации, аналогичные по экономическим параметрам и механизмам управления предприятиям малого бизнеса и ремесленничества. Традиционными отраслями малого бизнеса были бытовое обслуживание населения, местная промышленность, народные промыслы, промкооперация и некоторые другие, которые по другой терминологической линии можно было отнести к отраслям, содержащим в основном ремесленные предприятия. Фактически все эти отрасли, за исключением некоторых направлений деятельности промкооперации, в период реформаторства, с 1990 по 1998 год, были разрушены принятыми федеральными законами, постановлениями правительства, новыми структурами управления на местах и вновь избранными руководителями регионов и законодательных собраний, малосведущими в этом деле. Наиболее сильному разрушению подверглись бытовое обслуживание населения и местная промышленность. Например, указом Президента РСФСР от 28 С учетом того, что служба быта еще в 1987 году перешла на договорные условия работы и фактически превратилась в 137 тыс. мелких производителей услуг, у которых остались централизованными лишь специализированные, заготовительные, ремонтные, метрологические, транспортные и подобные им подразделения, количество предприятий бытового обслуживания к 1996 году уменьшилось до 57 тыс., а если не принимать во внимание "методику досчета" Госкомстата России, то их число стало еще меньше. Сохранилось лишь около 50 тыс. предприятий, причем многие из них только по названию относятся к сфере бытового обслуживания. Объем бытовых услуг в сопоставимых ценах составил в 1996 году всего около 6% от уровня 1990 года. Проблему бытового обслуживания исследует Кобелев Николай Борисович в своей книге "Организация ремесленной деятельности". Данное издание адресовано широкому кругу читателей, занимающихся ремесленной деятельностью, экономистам, руководителям предприятий, специалистам по организации малого бизнеса, студентам и аспирантам экономических специальностей. Книга посвящена проблемам ремесленничества в бытовом обслуживании населения, организации ремесленных палат, различным законодательным и нормативным документам Российской Федерации по бытовому обслуживанию. Суть вопроса заключена в том, что малому бизнесу и предприятиям, которые можно отнести к ремесленным, широко разрекламированным реформаторами в период с 1990 по 1998 год, в это же время был нанесен значительный урон проводимыми реформами, и в первую очередь неумелой приватизацией и коммерциализацией. ............ |