Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Вологодский государственный технический университет Факультет: ФПМ Кафедра: А и АХ Дисциплина: К и РА РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ Тема: передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А (L=1450 мм) Руководитель: профессор, к. т. н. Баринов А. А. Разработчик: студент МАХ-41 Мамонов Д.С. Вологда 2001 г. Содержание Введение 3 1.Расчет тяговой динамичности автомобиля 5 1.1. Выбор основных параметров автомобиля 5 1.3. Построение лучевой диаграммы 6 1.4. Построение тяговой характеристики автомобиля 7 1.5. Построение динамической характеристики автомобиля 8 1.6. Построение линейного ускорения автомобиля 9 1.7. Построение обратного ускорения 9 1.8. Определение времени и пути разгона 10 1.9. Построение мощностного баланса 11 2.Расчет подвески 13 2.1.Назначение, требования к конструкции, классификация. 13 2.2.Упругая характеристика подвески 14 2.2.1.Основные параметры подвески 14 2.2.2.Упругая характеристика с двумя упругими элементами. 16 2.3. Нагрузки на упругий элемент и прогиб. 18 2.4.Упругие элементы подвески и их расчет. Листовые рессоры. 19 2.5.Расчет амортизаторов. 23 2.5.1.Расчет амортизаторов и быстрота затухания колебаний, 23 2.5.2.Характеристика амортизатора и определение его геометрических параметров. 24 Список литературы 30 Введение Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности (110 и 180 тонн) необходимо создавать мощности для выпуска грузовых автомобилей малой грузоподъемности- полтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Возрастает производство специализированных автомобилей и прицепов для перевозки различных грузов. Предусматривается уменьшить на 15-20% удельную металлоемкость, увеличить ресурс, снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей, повысить все виды безопасности. Курсовой проект по дисциплине "Конструирование и расчет автомобилей" является творческой работой, целью которой служит приобретение навыков использования знаний, полученных как в самом курсе, так и в ряде профилирующих дисциплин, на которых базируется этот курс. Получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных параметров автомобиля, закрепление навыков четкого изложения и защиты результатов самостоятельной работы как в рукописных формах, так и при публичном выступлении. Таблица 1.1. Основные параметры автомобиля ГАЗ-53А N Обозначение и наименование размеров Размерность Значение параметра 1 Ga- полная масса транспортного средства кг 7400 2 G- грузоподъемность кг 4000 3 Nemax- максимальная мощность двигателя кВт 84,6 4 ?N- угловая частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности рад/с 335 5 Memax- максимальный крутящий момент двигателя Н*м 284,4 6 ?M- угловая частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном моменте рад/с 220 7 Vmax- максимальная скорость автомобиля км/ч 80 8 kF- фактор обтекаемости Н*с2/м2 0,33 9 ?тр- КПД трансмиссии - 0,9 10 i0- передаточное число главной передачи - 6,83 11 iк1- передаточное число первой передачи - 6,55 12 iк2- передаточное число второй передачи - 3,09 13 iк3- передаточное число третьей передачи - 1,71 14 iк4- передаточное число четвертой передачи - 1,00 Основные параметры приняты согласно [5, стр. ............ |