Часть полного текста документа:Оглавление Передача данных на железнодорожном транспорте 3 1. Способы обеспечения передачи данных. 3 2. Повторная передача информации. 4 3. Корректирующие коды 4 4. Системы с обратной связью 7 5. Аппаратура передачи данных 8 Список литературы 9 Передача данных на железнодорожном транспорте 1. Способы обеспечения передачи данных. Передачей данных принято называть область электросвязи, обеспечивающая передачу информации между ЭВМ или между ЭВМ и удаленными абонентскими установками. Под термином "данные" понимается информация, представленная в формализованном виде, предназначенная для обработки ее техническими средствами или уже обработанная ими. На железнодорожном транспорте для получения информации, требующей обработки посредством ЭВМ (например, различных учетно-отчетных и статистических данных, необходимых для планирования, контроля, оценки эффективности работы дорог и оперативного управления перевозочным процессом) используются средства передачи данных. К скорости и верности передачи данных предъявляются требования, несколько отличные от требований, предъявляемых к телеграфным системам. Необходимы более высокие показатели скорости и верности передачи. Скорость передачи данных достигает значений от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч импульсов в секунду. Удовлетворить такие требования возможно лишь применением электронных оконечных устройств, которые имеют преимущество перед электромеханическими, как по техническим, так и по эксплуатационным показателям. Учитывая отсутствие в цифровых сообщениях внутренней смысловой избыточности. Вероятность ошибки при передаче данных должна быть не более р=10-6. Применяемые в настоящее время каналы для передачи дискретных сигналов не обеспечивают требуемую верность приема, поэтому для соблюдения установленных норм необходимо принимать ряд мер. Существующие методы повышения верности передачи можно разделить на три группы: организационно-технические (в том числе улучшение амплитудно- и фазочастотных характеристик каналов, увеличение переходного затухания между цепями, улучшение фильтрации в цепях питания), электротехнические (выбор наиболее помехоустойчивого вида модуляции, увеличение мощности сигнала по отношению к мощности помехи, замена стартстопных аппаратов синхронными и пр.), введение дополнительной избыточности (повторная передача информации, применение корректирующих кодов, применение систем с обратной связью). Большинство причин снижения верности передачи связано со свойствами каналов, по которым осуществляется передача. Поэтому первую группу методов составляют меры организационно-технического характера, направленные на улучшение качественных показателей каналов связи. Они способствуют уменьшению действия помех, приводящих к искажениям элементов дискретных сигналов и появлению ошибок. Опыт показывает, что данные мероприятия позволяют уменьшить вероятность ошибки в среднем в 5 раз. Вторую группу методов составляют меры электротехнического характера, направленные на увеличение помехоустойчивости передачи элементов дискретных сигналов, т. ............ |