ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА педагогики
Курсовая работа по педагогике
Педагогическая концепция В.В. Розанова
ВЫПОЛНИЛА: студентка II курса
I группы факультета
русского языка и литературы
Шишова О. А.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
доцент кафедры педагогики
кандидат педагогических наук
Л. Э. Заварзина
Воронеж 2006
Оглавление
Введение…………………………………………………………………....2
Актуальность, цель. …………………………………………………...…..3
Задачи:
· изучить литературу;
· познакомиться с жизнью и деятельностью В. В. Розанова; его взглядами;
· познакомиться с образовательной политикой России в 60- 90 годы XIX века;
· узнать отношение В. В. Розанова к системе образования конца XIX в.;
· изучить идеи, определяющие направление и характер преобразований в педагогике.
Глава I. "Самый интересный человек русской современности" ………..6
1.Основные этапы жизни и деятельности В. В. Розанова... …….………6
2.Основные направления философской мысли В. В. Розанова……… .13
Глава II. Педагогические взгляды В. В. Розанова…………………...… 17
1. Отношение В. В. Розанова к системе образования конца XIX - начала XX вв………………………………………………………………………...……17
2. Принципы образования…………………………………………..…….21
3. Воспитание человека культурного........................................................24
Глава III. Актуализация идей В.В. Розанова в современной педагогике……………………………………………………………………..…31
Заключение……………..…………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………….34
Содержание обучения представляет единство его содержательной и процессуальной сторон. Передовая практика и современные исследования показывают, что учебно-познавательная деятельность оказывается эффективной, когда органически сочетается с другими - общением, игрой, экономической и технической практикой. Многообразие линий общения участников учебного процесса имеет принципиальное значение для личностной ориентации образования. Способ учебной работы не задан только педагогом. Он - результат взаимодействия обучения и личного опыта учащегося. Для реализации методологии требуются совершенно иные формы учебной работы, нежели те, которые используются в знаниево -ориентированном обучении (опрос, объяснение, закрепление материала). В самом общем виде можно представить систему методов ЛОО, состоящую из типов прямого и контекстного обучения, диалогового и инструктивного, информирующего и исследовательского, индивидуального и коллективного, внешне регулируемого и самообразовательного. Главное место в ней занимают проектные, дискуссионные, исследовательские способы организации учебной деятельности. Обучение по своей организации должно быть разнообразно, как то, чему учат, т. е. личностный опыт индивида. Речь идет о последовательном расширении границ общения, ориентировки, выбора - от форм и методов к содержанию и целям обучения.
Настоящее время характеризуется поисками духовного обновления человека, закономерным становится обращение к духовно-нравственному опыту прошлого, являющегося условием созидания многих нравственных ценностей. ............