Часть полного текста документа:Павел Александрович Флоренский Перевезенцев С. В. Павел Александрович Флоренский (1882-1937) родился возле местечка Евлах Елисаветпольской губернии (ныне - на территории Азербайджана). Свое детство он провел в Тифлисе и Батуме, где его отец строил военную Батумо-Ахалцыхскую дорогу. Окончив 2-ю Тифлисскую гимназию П.А. Флоренский поступил на физико-математический факультет Московского университета. Флоренский увлекается математикой, пишет несколько теоретических работ, в том числе, такие как "О символах бесконечности" - первый в России труд по теории множеств. Одновременно он увлекается философскими проблемами, участвует в деятельности студенческого Историко-филологического общества, занимается под руководством С.Н. Трубецкого и Л.М. Лопатина. Но карьера математика не привлекала молодого мыслителя. П.А. Флоренский был истинно религиозным человеком, поэтому в 1904 году по окончании университета его посещают мысли о принятии монашеского пострига. Однако его духовный отец не благословил его на этот путь. По совету епископа Антония (Флоренсова), он поступил в Московскую Духовную академию. Годы обучения в академии - это время становления Флоренского как религиозного философа. В 1908 году он пишет сочинение "О религиозной истине", которая стала основой его магистерской диссертации. Тогда же Флоренский стал доцентом академии по кафедре истории философии. В 1911 году П.А. Флоренский был рукоположен в сан диакона, а затем - в сан священника. В 1912 году его назначили редактором журнала "Богословский вестник". В 1912 году он начал служить в Сергиево-Посадской церкви приюта сестер милосердия Красного Креста. В 1914 году Флоренский стал магистром богословия и профессором академии. В 1908-1919 гг. Флоренский написал ряд интересных сочинений по истории философии, культуры и культа. Главной из его работ стал двухтомный труд "Столп и утверждения истины. Опыт православной теодицеи", вышедший в 1914 году. Эта книга сразу же получила известность, а П.А. Флоренский стал почитаться как крупный религиозный мыслитель. После Февральской революции 1917 года Флоренского отстранили от редактирования журнала, а в 1918 году была закрыта Московская Духовная Академия. В 1921 году по распоряжению советских властей был закрыт и Сергиев-Посадский храм, в котором служил П.А. Флоренский. Но, как ни странно, именно первые годы революционной смуты оказались очень плодотворными для русского мыслителя. Лишенный возможности исполнять священнические обязанности, П.А. Флоренский одновременно занимается разнообразными делами. С октября 1918 года он - член Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры. С мая 1920 года участвует в работе византийской секции Московского института историко-художественных изысканий и музееведения. В том же году Флоренский начал исследовательскую работу в Главэлектро ВСНХ РСФСР и, одновременно, создал и возглавил лабораторию в Государственном экспериментальном электротехническом институте. С 1921 по 1924 гг. Флоренский был профессором на печатно-графическом факультете ВХУТЕМАСа. В начале двадцатых годов он пишет и публикует работы по электротехнике, искусствоведению, музейному делу. Но главными все равно остаются его занятия философией и богословием - "Очерки философии культа" (1918 г.), "Иконостас" (1922 г.) и, оставшийся незаконченным, труд "У водоразделов мысли". ............ |