Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Курсовая работа
по конституционному праву зарубежных стран
ПАРЛАМЕНТ
ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Вы полнила: студентка группы 05Ю1
Д.Ю.Мураева
Проверил: к.и.н., доцент Б.В.Николаев
Пенза 2007
Содержание:
Введение......................................................................................................3
Глава 1. Порядок формирования палат французского Парламента.......5
§1.1. Порядок формирования Национального собрания...................5
§1.2. Порядок формирования Сената..................................................7
Глава 2. Структура и организация работы Парламента..........................8
Глава 3. Компетенция Парламента Франции.........................................14
Глава 4. Статус парламентария................................................................19
Глава 5. Законодательный процесс.........................................................22
Заключение................................................................................................28
Список использованной литературы.......................................................30
Введение
Известно, что одной из наиболее дискуссионных тем в политико-правовой сфере российской жизни выступает проблема соотношения исполнительной и законодательной власти. При этом нередко в подтверждение соответствия российских порядков демократическим конституционным нормам, практикуемым в Европе, ссылаются на опыт Франции. Однако истинное положение парламента в этой стране не всегда адекватно представляется.
Начиная с 1958 г., т.е. с момента принятия последней Конституции Франции и установления государственного строя Пятой Республики и смешанной (полупрезидентской) формы правления, роль парламента в политической системе страны оказалась существенно ослабленной. Высшее представительное учреждение занимает в ней далеко не ведущие позиции. Более того, можно с уверенностью сказать, что оно, будучи фактически лишено возможности воздействовать решающим образом на национальную политику, находится среди центральных государственных органов на одном из последних мест.
На такое «приниженное» положение парламента современной Франции обращают внимание в своих трудах многие авторитетные французские и отечественные ученые-юристы и политологи. Профессор Л.М. Энтин полагает, что французская Конституция 1958 г. Может служить примером усиления полномочий носителей исполнительной власти в ущерб парламенту. По мнению известного правоведа Д. Моса общепризнанным является тот факт, что высшее представительное учреждение в Пятой Республике более не представляет собой центр политической жизни и его роль сводится лишь к приданию силы закона правительственным проектам. Бывший видный парламентарий А. Шандернагор также считает, что роль парламента в разработке законов уменьшена чрезмерно, а контрольными полномочиями он практически не обладает.
Такого рода суждений можно привести множество. Все они отражают одну очевидную реальность: концепция «парламентского суверенитета», получившая свое наиболее полное воплощение в период Третьей (1870 – 1940) и Четвертой Республик (1946 – 1958), была решительно отброшена новой властью и заменена на концепцию «рационализированного парламентаризма».
В связи с данными положениями, я поставила перед собой цель рассмотреть Парламент Французской Республики в системе государственной власти Франции. ............