Часть полного текста документа: Реферат на тему ПАРАДОКСЫ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ Проблема правосубъектности предприятия привлекает к себе пристальное внимание по ряду причин. Во-первых, переход к рыночным методам хозяйствования сопровождается интенсивным внедрением новых организационно-правовых форм предприятий, которые принципиально несовместимы с ранее существовавшими структурами. Однако они не исчезли мгновенно, а продолжают сосуществовать, что требует их оценки в плане соответствия действующему законодательству. Во-вторых, базовые правовые акты уже получили определенную "обкатку" практикой их применения и использования, поэтому появилась возможность анализа их "болевых точек". В-третьих, любая экономика, в том числе и рыночная, носит системный характер. Это ее объективное качество не могло проявиться в условиях, когда шел процесс форсированного перехода к принципиально иным, чем существовали ранее, целям и механизмам хозяйствования. Примером тому может служить беспрецедентная по темпам приватизация государственной собственности. Однако в последующем начался процесс "настройки" субъектов хозяйствования на системные начала, что, естественно, сопровождается изменением организационно-правовых форм или же просто их реорганизацией с сохранением тех же форм. В-четвертых, анализ происходящих процессов в практическом преломлении позволяет уточнить, а то и по-иному закрепить их в обновленном законодательстве, потребность в котором назрела со всей очевидностью. Остановимся на некоторых конкретных проблемах. В законодательстве не получил четкого и ясного разрешения вопрос о моменте возникновения правосубъектности предприятия. В соответствии с утратившим силу Законом РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" [1] предприятие считалось учрежденным и приобретало права юридического лица со дня его государственной регистрации. Прежде всего, здесь была допущена неточность: не все предприятия с момента их регистрации приобретали права юридических лиц. Таким исключением было полное товарищество, которое отнесено законодателем к разновидности организационно-правовых форм предприятия, хотя и не являлось юридическим лицом (п. 3 ст. 9 Закона о предприятиях). Далее, в п. 1 ст. 34 Закона о предприятиях указано, что данные о регистрации предприятия включаются в Государственный реестр. В настоящее время этот реестр ведет Государственная налоговая служба. Но так как ликвидация и реорганизация предприятия приурочены к моменту исключения его из Государственного реестра, складывалась противоречивая ситуация: возникновение правосубъектности предприятия отнесено к действиям одних органов, а ее прекращение связано с функциями других. В литературе было высказано мнение о том, что по смыслу закона моменты возникновения и ликвидации предприятий следует связывать с занесением или исключением их из Государственного реестра [2]. Думается, что данной оценкой противоречия в указанном Законе не устранялись. Целесообразно было, на наш взгляд, приурочить моменты возникновения и прекращения правосубъектности предприятий к их регистрации местной администрацией. ............ |