Часть полного текста документа: - 2 - СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................. 3 ГЛАВА I. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ВОПРОСОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИ- КА В ТАМОЖЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕ- РАЦИИ ........................................... 5 1.1. Правовой статус перевозчика согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации .................... 5 1.2. Ответственность перевозчика за НТП, предусмотрен- ное ст. 278 Таможенного Кодекса Российской Федера- ции ............................................. 15 ГЛАВА II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗ- ЧИКА В МНОГОСТОРОННИХ ТАМОЖЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ СОГЛАШЕНИЯХ ..................................... 24 2.1. Регламентация правового статуса и деятельности перевозчика в многосторонних таможенных соглаше- ниях ............................................ 24 2.2. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975) .......... 30 2.3. Международные транспортные конвенции, регламентирующие автомобильную и железнодорожную перевозку грузов .......................................... 52 2.4. Ответственность перевозчика, имплементация много- сторонних транспортных и таможенных соглашений в законодательстве Российской Федерации ........... 83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................... 89 НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ЛИТЕРАТУРА ............................ 94 - 3 -ВВЕДЕНИЕ После введения в действие в 1993 г. ТК РФ и по настоящее время в деятельности таможенных органов особенно актуально и остро стоит вопрос об административной ответственности перевозчиков за нарушение таможенных правил (далее НТП). Актуальность этого вопроса вызвана, во-первых, переложением львиной доли административной ответственности за НТП законодателем на плечи перевозчика (включая ответственность за НТП, составы которых предусматривают наложение наиболее строгого по виду и размеру взыскания); во-вторых, широко распространенной криминализацией различного рода "участников" ВЭД, выступающих в качестве получателей и отправителей товаров, и связанной с этим незащищенностью перевозчика от убытков, нанесенных незаконными действиями таких лиц; в-третьих, увеличившимся в последнее время грузопотоком через таможенную границу РФ; в-четвертых, сильной конкуренцией на международном транспортном рынке, а также другими причинами. Актуальность этой проблемы выражается на практике. Особенностью рассматриваемого вопроса является еще и наличие международно-правовых норм, регулирующих и связанных с регулированием отношений в области международных перевозок. Эти нормы, содержащиеся в международных договорах с участием РФ, является в силу п.4 ст. 15 Конституции РФ составной частью правовой системы России и имеют приоритет перед внутригосударственным законодательством. Правильное разрешение вопросов, связанных с привлечением к ответственности за нарушения таможенного законодательства перевозчиков, возможно только при условии систематического толкования соответствующих норм внутригосударственного - 4 - законодательства с учетом международно-правовых норм. Учитывая актуальность, остроту, комплексность проблемы ответственности перевозчиков за НТП, я и решил затронуть ее в настоящей работе. - 5 - ГЛАВА I. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ВОПРОСОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА В ТАМОЖЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. ............ |