Часть полного текста документа: Курсовая работа Тема: Оценка типичных жизненных ситуаций, людьми разного возраста 20-25 лет и 40-45 лет Анастасия Опёнышева 1Kr Зачётная книжка №1807 Студенческий билет №2138 Рига 2003 Содержание Введение 3 Глава 1: Обзор исследований психологических особенностей взрослых людей: возрастные периоды 20 - 25 лет и 40 - 45 лет 5 1.1. Возрастная классификация взрослых людей 5 Глава 2: Эмпирическое исследование различий в оценке типичных жизненных ситуаций людьми разного возраста: 20 - 25 лет и 40 - 45 лет 13 2.1. Описание методик и выборки исследования 13 2.2. Особенности оценки типичных жизненных ситуаций женщин 20 - 25 лет и 40 - 45 лет. 15 2.3. Сравнительный анализ оценки типичных жизненных ситуаций женщин разных возрастных групп: 20 - 25 лет и 40 - 45 лет 26 2.4. Особенности оценки типичных жизненных ситуаций мужчинами 20 - 25 лет и 40 - 45 лет 30 2.5. Сравнительный анализ оценки типичных жизненных ситуаций мужчин разных возрастных групп: 20 - 25 лет и 40 - 45 лет 42 2.6. Характеристика двух респондентов, представителей каждой из обследуемых групп 47 Выводы 48 Заключение 50 Библиография: 51 Приложение №1: стимульный материал52 Приложение №2: Матрицы первичной обработки52 Введение Актуальность исследования: Как известно с древних времён всегда существовал и существует сейчас конфликт отцов и детей. Почему возникают разногласия в оценке жизненных ценностей, норм жизни у старшего и младшего поколения. Очевидно, что время предъявляет новые требования к нормам поведения людей направляет их интересы, формирует различные жизненные установки. Художественное решение этой проблемы нашло отражение в известном романе И.С. Тургенева "Отцы и дети". Какой интерес к этой проблеме может быть у психологии? Во-первых, рабочие коллективы не образуются по возрастному признаку и люди разного возраста работают вместе, хотя, как известно проблема отношений разных возрастных сотрудников, остро стояла и стоит сейчас в социальной психологии. Во вторых, это отношение между детьми и родителями. 20 - 25 летний молодой человек, может быть ребёнком 45 летнего человека. Разное отношение их к различным сферам жизни и может стать причиной конфликтов. Конечно, следует учитывать, что на возникновение разногласий могут влиять и личностные особенности людей. Например, раздражительный или чрезмерно педантичный человек всегда может спровоцировать конфликт там, где не возникнет этот конфликт у открытого, доверчивого человека. Актуальность данного исследования определяется тем, что выявление типичных различий между людьми разного возраста, поможет психологу строить свою работу с учётом этих разногласий при консультировании родительско-детских отношений или отношений между сотрудниками одной организации, разного возраста. Цель исследования: Целью же данного исследования является выявление различий в оценке типичных жизненных ситуаций людьми разного возраста: 20 - 25 лет и 40 - 45 лет. Проблема: Насколько по разному люди разного возраста, видят одни и те же проблемы? Направление исследования: Возрастная и социальная психология. Гипотеза исследования: Люди более старшего возраста в оценке жизненных ситуаций больше основываются на своём личном опыте и прогнозируют исход ситуации, а люди же ранней зрелости в оценке жизненных ситуаций больше склонны оценивать ситуацию эмоционально и стараются снизить значимость негативного. Объект исследования: 20 человек в возрасте 20 - 25 лет и 20 человек в возрасте 40 - 45 лет. Предмет исследования: Специфика возрастных оценок жизненных ситуаций. Методы исследования: 1. ............ |