Федеральное агентство по образованию
Кафедра банковского дела
Дисциплина: Оценка финансовых институтов
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Оценка стоимости ГУДВИЛЛА (на материалах ОАО “УРСА банк”)
Выполнил: Попова Ирина
Александровна
группа МЭ-73
Проверил: Мельников
Владимир Сергеевич
Новосибирск 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ГУДВИЛЛА КОМПАНИИ
1.1. Различные подходы к трактовке понятия «гудвилл»
1.2. Классификация гудвилла как экономической категории
1.3. Методические основы оценки гудвилла компании
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Организационные и экономические характеристики ОАО «УРСА банк»
2.1.1. Общеэкономические характеристики банка
2.1.2. История и структура акционерного капитала ОАО «УРСА банк»
2.1.3. Стратегия развития ОАО «УРСА банк»
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности банка
2.2.1. Анализ структуры и динамики изменения основных показателей деятельности банка
2.2.2. Анализ ликвидности ОАО «УРСА банк»
2.2.3. Анализ финансовых результатов
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ГУДВИЛЛА ОАО «УРСА БАНК»
3.1. Оценка гудвилла как оценка разности между рыночной стоимостью компании и стоимостью всех ее активов
3.2. Экономическая целесообразность оценки гудвилла ОАО «УРСА банк»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях усиления конкуренции, связанной с либерализацией внутренних рынков, процессами глобализации мировой экономики, на фоне постоянного роста на фондовых рынках отклонения рыночной капитализации предприятий от стоимости их реальных активов: зданий, сооружений, оборудования, материальных запасов – предприятиям требуется эффективная система финансового управления, учитывающая роль нематериальных активов и гудвилла в формировании их стоимости.
Любая компания обладает не только материальными ценностями, такими как здания, оборудование, запасы сырья и материалов, денежные средства и т.д., но и деловой репутацией, сложившимся, кругом клиентов и проверенных поставщиков, торговыми марками и брендами, известностью на рынке и другими факторами, которые, на первый взгляд, очень сложно оценить.
Несмотря на сложность оценки гудвилла, существует ряд случаев, когда проведение оценки просто необходимо:
· покупка (продажа) бизнеса;
· слияния и поглощения;
· принятие управленческих решений (при управлении стоимостью компании).
Вообще гудвиллом может являться все, что помогает компании получать прибыли больше на единицу активов, чем у средней аналогичной компании. Например, это может быть грамотный руководитель, хорошо обученный дружный персонал, отработанные технологии ведения бизнеса или выгодное территориальное положение.
Необходимость проведения профессиональной стоимости гудвилла возрастает, что непосредственно подчёркивает актуальность исследуемой темы.
Цель оценки – определение рыночной стоимости гудвилла с целью его отражения в МСФО, что позволит оценить эффективность слияния банков, а также оценка влияния гудвилла на формирование собственного капитала путём дополнительной эмиссии акций. ............