Содержание
Введение
1 Теоретические основы оценки бизнеса
1.1 Понятие «оценка бизнеса»
1.2 Цели оценки и виды стоимости бизнеса
1.3 Принципы оценки бизнеса
2 Подходы к оценке бизнеса
2.1 Затратный подход к оценке бизнеса
2.2 Доходный подход к оценке бизнеса
2.3 Сравнительный подход к оценке бизнеса
3 Оценка рыночной стоимости предприятия ОАО «Сосновая роща»
3.1 Перспективы развития отрасли
3.1.1 Географическое положение
3.1.2 Характеристика курортной отрасли
3.2 Общая характеристика объекта оценки
3.3 Анализ финансово-экономического состояния предприятия
3.3.1 Общие выводы по финансовому анализу предприятия
3.4 Затратный подход
3.4.1 Особенности применения методов затратного подхода к оценке предприятия
3.4.2 Оценка рыночной стоимости предприятия методом чистых активов
3.5 Доходный подход
3.5.1 Метод дисконтирования денежных потоков (ДДП)
3.5.2 Метод дисконтирования дивидендов (DDM)
3.6 Сравнительный подход
3.6.1 Особенности применения методов сравнительного подхода к оценке предприятий
3.6.2 Методологические аспекты применения регрессионной модели к оценке стоимости бизнеса
3.6.3 Оценка рыночной стоимости предприятия методом компании-аналога
3.7 Итоговое согласование стоимости предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Годовая бухгалтерская отчетность за 2004 год
Годовая бухгалтерская отчетность за 2005 год
Годовая бухгалтерская отчетность за 2006 год
Годовая бухгалтерская отчетность за 2007 год
Годовая бухгалтерская отчетность за 2008 год
Введение
Переход нашей страны к рыночной экономике потребовал углубленного развития ряда новых областей науки и практики.
Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие систем страхования и переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества сформировал потребность в новой услуге - оценке стоимости предприятия (бизнеса), определении рыночной стоимости его собственного капитала.
Потребность в определении рыночной стоимости предприятия не исчерпывается операциями купли-продажи. Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятия при многочисленных сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав - акционировании, привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании, получении кредита под залог имущества, исчислении налогов и т. д.
Кроме того, оценка предприятия используется как один из приемов управления предприятием. Оценка стоимости бизнеса выступает необходимым инструментом для принятия эффективных управленческих решений. Сама экономическая ситуация подталкивает к тому, что каждое управленческое решение должно быть осмыслено с точки зрения того, повышает ли его реализация стоимость (капитализацию) компании.
Процесс оценки предприятия позволяет не просто определить соответствующую рыночную стоимость его собственного капитала, а может способствовать трансформации предприятия, подготовке его к борьбе за выживание на конкурентном рынке, помочь новой рыночной системе завоевать общественную поддержку.
Потребность в оценке возникает и при выборе инвестиционных решений. Для того чтобы ответить на вопрос: инвестиции в какой бизнес принесут наибольшую отдачу, нужно в первую очередь оценить их активы и будущие доходы от бизнеса.
Процесс оценки предприятий дает реалистичное представление о том, как предприятие будет работать в будущем.
Это ценно для собственников, управляющих, работников, потребителей, поставщиков, банкиров, работников страховых и налоговых служб, инвесторов.
Оценка производится на определенную дату, т.е. ............