КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНКУРЕНЦИЯ И ФОРМЫ КОНКУРЕНТНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ
1.1 Определение особенностей и виды конкуренции
1.2 Сбор и анализ информации о конкуренции
1.3 Формы конкурентного сосуществования
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ
2.1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности продукции и фирмы
2.2 Понятие и методы оценки конкурентоспособности продукции
2.3 Определение конкурентоспособности фирмы
3. РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИРМЫ
3.1 Оценка конкурентоспособности продукции
3.2 Матричный подход к определению конкурентоспособности фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
введение
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как, правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.
Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма.
В курсовой работе будут рассмотрены следующие главы:
Первая глава посвящается определению сущности конкуренции, методам сбора и анализа информации о конкуренции и формам конкурентного существования. Здесь мы определим сущность, особенности конкуренции и ее виды, а также соберем и проанализируем информацию о конкуренции и опишем формы конкурентного сосуществования.
Вторая глава раскрывает теоретические основы оценки конкурентоспособности продукции и фирмы. В этой главе мы рассмотрим теоретические аспекты оценки конкурентоспособности продукции и фирмы, понятие и методы оценки конкурентоспособности продукции и определение конкурентоспособности фирмы.
В третьей главе приведем расчеты показателей конкурентоспособности продукции и фирмы. Сначала оценим конкурентоспособность продукции, а затем матричным подходом определим конкурентоспособность фирмы.
Цель курсовой работы заключается в закреплении студентами теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности продукции и фирмы
1.Конкуренция и формы конкурентного сосуществования
1.1 Определение особенностей конкуренции и ее виды
Наибольший вклад в фундаментальное исследование конкуренции внесли А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс – теория совершенной конкуренции, Дж.Робинсон и Э.Чемберлин – теория несовершенной конкуренции.
Термин «конкуренция» происходит от лат. ............