Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Хакасский технический институт - филиал КГТУ Курсовая работа по "маркетингу" Тема: Оценка и формирование имиджа предприятия Выполнил: студ. гр. 79-1 Молчанов А. И. Проверил: ст. пр. Цуран Э. В. Абакан 2001 Оглавление 1. ВВЕДЕНИЕ 3 2. ИМИДЖ ПРЕДПРИЯТИЯ 4 2.1 Роль имиджа предприятия 8 2.2 Репутация предприятия 11 2.3 Создание имиджа компании 15 Фундамент 17 Внешний имидж 22 Внутренний имидж 30 Неосязаемый имидж 36 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 Список литературы: 38 Ленивых людей не бывает. Бывают мизерные цели - то есть такие цели, которые не вдохновляют. Э. Роббинс 1. Введение Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. При его формировании, создании нельзя не учитывать массовое восприятие бизнеса вообще. А для него на сегодняшний день характерны, во-первых, социальная размытость границ предпринимательства. "Все мы сейчас бизнесмены", - говорят те, кто хоть мало-мальски пытается что-то сделать сам; во-вторых, бедность социального опыта, отсутствие представлений о цивилизованных, устоявшихся формах бизнеса; в-третьих, отсутствие серьезной опоры для создания позитивного образа предпринимателя. И наше собственное государство здесь плохой помощник, и простой народ предпринимателей не любит... Тенденция появления действительных или мнимых олигархов, криминализация бизнеса еще более обостряют ситуацию. А ведь проблема общественного доверия существенно влияет на состояние бизнеса. Ее надо как-то решать. Предпринимателям остается надеяться лишь на самих себя, как говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Можно ли фирме в такой ситуации не создавать имидж и "заметать эту проблему под ковер"? Можно, но в таком случае он будет сформирован теми же клиентами и партнерами стихийно, а значит неуправляемо. Видя новое, непонятное, мы скорее склонны быть "против" него, чем "за". Именно поэтому серьезные бизнесмены в крупных городах уже давно поняли необходимость формирования положительного имиджа. Одни создают внутри организации ПР (паблик рилейшнз) - отделы, которые как раз и занимаются созданием и поддержанием положительного имиджа фирмы. Другие - те, кто не может себе позволить держать в штате собственного специалиста по связям с общественностью, обращаются за помощью в специальные агентства. В общем-то, оба варианта хороши. На самом деле, можно ограничиться проведением рекламной кампании. Однако, инструменты паблик рилейшнз намного эффективнее и, главное, обходятся фирме дешевле. Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении. Ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика фирмы, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции, то есть логике. 2. Имидж предприятия Посмотрите на людей вокруг вас. Каждый из них создает свой собственный имидж. ............ |