Московский государственный технический университет
им. Н.Э.Баумана
Калужский филиал
Кафедра экономики и организации производства
Курсовая работа
по дисциплине:
Оценка бизнеса
Калуга
Содержание
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Определение оценочной стоимости предприятия
1.1. Затратный подход к определению оценочной стоимости предприятия…………………………………………………..5
1.2. Доходный подход к определению рыночной стоимости предприятия ………………………………………………..18
1.3. Рыночный подход к определению рыночной стоимости предприятия ………………………………………………..22
Глава 2. Определение рыночной стоимости смоделированного предприятия
2.1. Определение рыночной стоимости предприятия затратным подходом …………………………………………………………..25
2.2. Определение рыночной стоимости предприятия доходным подходом …………………………………………………………..40
2.3. Определение рыночной стоимости предприятия рыночным подходом …………………………………………………………..43
Заключение ……………………………………………………………….45
Список литературы ………………………………………………………47
Введение
Переход нашей страны к рыночной экономике потребовал углубленного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества сформировали потребность в новой услуге – оценке стоимости предприятия (бизнеса), определении рыночной стоимости его капитала. Капитал предприятия – товар уникальный и сложный по составу, его природу в значительной мере определяют конкретные факторы. Поэтому необходима комплексная оценка капитала с учетом всех соответствующих внутренних и внешних условий его развития. Оценка стоимости предприятий необходима при заключении сделок по купле-продаже предприятий, кредитованию под залог, передаче имущества предприятий в аренду или лизинг, переоценке основных фондов предприятий, слиянии и поглощении предприятий, оценке доли собственника в уставном капитале и ряде других случаев. Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, дает реалистичное представление о потенциальных возможностях предприятия.
Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки их стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечит бизнесу максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену.
Целью данной работы является определение обоснованной рыночной стоимости предприятия тремя подходами: затратным, доходным и рыночным, а также умение пользоваться различными методами в рамках этих подходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Изучить теоретический аспект подходов и методов, применяемых при оценке бизнеса.
· Проанализировать технологию определения рыночной стоимости предприятия тремя подходами на примере одного предприятия.
Объектом оценки является стоимость действующего функционирующего предприятия с его имущественным комплексом, вещественными правами, с подобранным и обученным персоналом, с уровнем организации производства, труда и управления, с имиджем предприятия в деловых кругах и его деловой репутации и другими факторами.
Предметом оценки является стоимость бизнеса, под которой понимается сумма денежных средств, которую наиболее вероятно гипотетический покупатель заплатит за оцениваемый объект при совершении сделки купли-продажи.
Работа состоит из двух глав.
В первой главе раскрывается сущность затратного, доходного и рыночного подходов к оценке бизнеса, т.е. ............