Министерство образования
Республики Беларусь
Учреждение образования
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
РЕФЕРАТ
на тему:
«Отраслевое предложение фирм в условиях
совершенной конкуренции»
выполнила
студентка гр. 671502
Ходатович Е.Д.
Минск 2007г.
Содержание
Введение
1. Понятие совершенной конкуренции
2. Предложение в краткосрочном интервале времени
2.1 Кривая предложения фирмы на краткосрочном временном интервале
2.2 Кривая предложения на краткосрочном временном интервале для отрасли
3 Кривая предложения фирмы в долгосрочном периоде
3.1 Отрасль с постоянными издержками
3.2 Отрасль с возрастающими издержками
3.3 Отрасль с убывающими издержками
3.4 Последствия налогов
Заключение
Литература
Введение
В данной работе мы рассмотрим такое понятие как совершенная конкуренция, и в частности отраслевое предложение фирм в условиях совершенной конкуренции. Построим кривые предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах времени. А также рассмотрим последствия налогов на отраслевое предложение фирм в долгосрочном периоде.
1. Понятие совершенной конкуренции
Совершенная конкуренция - тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.
В экономической теории совершенной конкуренцией называют такой тип организации рынка, при котором исключены все виды соперничества, как между продавцами, так и между покупателями.
Совершенная конкуренция представляет собой научную абстракцию, идеальный тип рыночной структуры, служит эталоном для сравнения с другими типами рыночных структур.
Для совершенной конкуренции характерны следующие признаки:
а) множество мелких продавцов и покупателей;
б) однородность продукции, т. е. продукты, предлагаемые конкурирующими фирмами, идентичны и взаимозаменяемы;
в) свободные вход на рынок и выход с рынка (отсутствие барьеров входа или препятствий для выхода с рынка для существующих фирм);
г) совершенная информированность (совершенное знание продавцов и покупателей о состоянии рынка. Информация распространяется среди субъектов рынка мгновенно и ничего им не стоит);
д) продавцы и покупатели не могут воздействовать на цены и принимают их как данность;
е) мобильность производственных ресурсов.
Конкурентная фирма - фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от реализуемого ею объема продукции на совершенно конкурентном рынке.
Цель фирмы - максимизация прибыли, которая представляет собой разницу между валовым доходом (TR) и совокупными издержками (ТС) за период продаж:
прибыль = TR - ТС
Валовой доход - это цена реализованного блага (Р), умноженная на объем продаж (Q):
TR=P x Q
На свой доход фирма может влиять только посредством изменения объема продаж. Следовательно, главная проблема фирмы - поиск объема выпуска продукции, максимизирующего прибыль в условиях эластичного спроса на продукцию фирмы.
Доход от единицы продукции является средним доходом, а дополнительный доход от продаж еще одной единицы продукции - предельным доходом. ............