Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО "Российская экономическая академия
им. Г.В. Плеханова"
Кафедра экономической теории
Комплексная междисциплинарная
курсовая работа
на тему:
"Отличительные особенности технологии производства коньяка и бренди"
Выполнил (а)
студент (ка) группы 22__
очной формы обучения
Финансового факультета
Ф. И.О.
Научные руководители:
Кафедра экономической теории
Москва - 2010
Содержание
Введение
Раздел 1. Статистические данные продажи алкогольных напитков населению
1.1 Объем и структура продажи алкогольных напитков населению
1.2 Акцизы и ЕГАИС
Раздел 2. История происхождения коньяка и бренди
2.1 История происхождения коньяка
2.2 История происхождения бренди
Раздел 3. Классификация коньяка и бренди
3.1 Классификация коньяка
3.2 Классификация бренди
Раздел 4. Особенности технологии производства коньяка и бренди
4.1 Технология производства коньяка
4.2 Технология производства бренди
Заключение
Список использованной литературы
Введение Бренди (коньяк) - крепкий алкогольный напиток (40-57% об), со специфическим вкусом и букетом, приготовленный из выдержанного не менее 3 лет спирта, полученного путем перегонки натуральных виноградных вин, в дубовых бочках или в эмалированных резервуарах, с погруженной в него дубовой клепкой. Впервые начали производить во Франции в городе Коньяк (департамент Шаранта), отсюда и его название "коньяк".
Официально коньяк - это зарегистрированная торговая марка напитков, произведенных только в одноименной провинции во Франции, а все остальные крепкие напитки на основе винного спирта называются бренди. Самые высококачественные и известные марки французского коньяка фирм "Курвуазье", "Хеннесси", "Реми Мартен", "Мартель", "Камю". В России название "коньяк" временно сохранено для крепких алкогольных напитков из винного спирта, выпускаемых для внутреннего рынка.
Объектом курсовой работы является коньяк и бренди.
Задачами курсовой работы является
изучение объемов и структуры продажи алкогольных напитков;
рассмотрение акцизов и ЕГАИС;
изучение истории происхождения коньяка;
изучение истории происхождения бренди;
рассмотрение классификации коньяка;
рассмотрение классификации бренди;
изучение особенностей технологии производства коньяка;
изучение особенностей технологии производства бренди.
Раздел 1. Статистические данные продажи алкогольных напитков населению 1.1 Объем и структура продажи алкогольных напитков населению Согласно оценкам Национальной алкогольной ассоциации, в настоящее время объем рынка составляет порядка 200 млн дол. Вероятно, уровень прошлого года (объем российского рынка водки в 2009 году оценивался в 247 млн дал или 14,2 млрд долларов, коньяка - 7 млн дал или 1,4 млрд долларов, прочего крепкого элитного алкоголя - 0,8 млн дал или 0,5 млрд долларов) будет достигнут. Однако говорить о более конкретных результатах и тем более делать прогноз пока преждевременно - ситуация оказалась дестабилизированной в результате двух кризисов, возникших на рынке.
Что касается результатов 2009 года, то акцизы на ликероводочную продукцию выросли на 8%. ............