Открытый урок в 10 классе
«Имя существительное. Имя прилагательное»
Тема: Имя существительное. Имя прилагательное. (повторение)
Цели: повторение и закрепление изученного материала;
формирование навыка выполнения видов разбора;
воспитание интереса к книге, чтению, сказке.
Наглядность: текст, диаграмма Венна, кластер, класс разделен на 3 группы.
Ход урока:
І. Организационный момент: приветствие отчет дежурного сообщение ТЦУ
ІІ. Проверка домашнего задания: творческая работа (сочинение).
ІІІ. Повторение изученного материала:
ІІ. Работа с учебником:
(стр., 96, упр. 138) Прилагательные единственного числа поставьте во множественном числе. Подберите к ним имена существительные. Одной чертой подчеркните окончания прилагательных с твердой основой, двумя – окончания с мягкой основой. Назовите орфограммы.
Современный – современные (современная молодежь)
Международный – международные (отношения)
Официальный – официальные (официальный вердикт)
Мировой – мировые (качества)
Научный – научные (разработки)
Культурный – культурные (наследия)
Древний – древние (памятники)
Зимний – зимние (дворцы)
Химический – химические (оружия)
Физичнский – физические (физическое тяготение)
Разносторонний – разносторонние (разностороннее развитие)
Могучий – могучие (могучее государство)
Живой – живые (живой организм)
Систематический – систиматические (систематическое занятие)
Алфавитный – алфавитные (алфавитный порядок)
Предметный – предметный (предметная связь)
Глобальный – глобальные (глобальные изменения)
Общественный – общественные (общественное мнение)
Орфограммы. 1. Современный – пишем современный, со – приставки са не бывает (правописание прставок), в суффиксе две – нн-, т. к. суффикс – енн – через две – нн – (одна и две буквы – н- в суффиксах прилагательных); Официальный – первая буква о – непроверяемая гласная в корне; Мировой – ОВ – суффикс, суффикса ав не бывает; разносторонний – первая буква О – соединительная гласная, вторая буква о – проверочное слово – стороны (проверяемая безударная гласная в корне), – нн – на стыке корня на н и суффикса – н–; живой – жи-ши через и, гласные после шипящих.
Упражнение 140. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите их число, падеж и синтаксическую функцию. Что интересного узнали из текста? Озаглавьте его.
Мн.ч., в.п.
Какие?
Х В 1895 году Александр Степанович Попов применил электромагнитные волны для передачи сигналов на расстояние и заложил этим начало новой отрасли техники – радиотехники.
В начале ХХ века, в 1900 году, русский ученый Петр Николаевич
Ед.ч. ср. р. в.п. х
Лебедев продемонстрировал всему миру великое открытие. Он доказал, что
Мн.ч., в.п. х
свет оказывает давление на твердые тела. Десятью годами позже Лебедеву удалось измерить давление света. Ед.ч., ж.р., р п. х
Эти новые открытия были результатом долгой и упорной работы.
ІІІ. Работа с текстом.
1. Чтение текста «Сказки» (заранее напечатать, раздать листочки).
2. Работа со словарем.
3. Ответы на вопросы.
Сказки
Сказка – удивительное явление в русской национальной культуре, отражающее народное представление о добре и зле, справедливости, благородстве, верности. ............