Часть полного текста документа:От новых технологий - к новым рынкам Реферат двух глав из книги Константинаса К. Маркидеса и Пола А. Героски "Искусство быть вторым" - М.: "Вершина", 2006. Глава 2 "Происхождение радикальных инноваций" и глава 3 "От новых технологий - к новым рынкам" Происхождение радикальных инноваций Телевидение, интернет, автомобили, персональные компьютеры, PDA, калькуляторы, мобильные телефоны, аспирин - бесконечен список крупных инноваций, которые фундаментально изменили нашу жизнь и создали новые рынки и новые процессы в бизнесе. Мы по-настоящему понимаем, что они для нас сделали, лишь пытаясь вообразить прошлое или будущее, в которых они отсутствуют. Мы называем радикальными инновациями именно эти крупные революционные прорывы, и для нас они интересны тем, что образуют основу возникновения новых рынков. Инновационный процесс, ведущий к подобным рынкам, уникален и не допускает воспроизведения в отделе исследований и разработок устоявшейся компании, сколько бы времени и ресурсов она ни тратила на такие попытки. Это создает серьезные для современных корпораций последствия. Радикальные инновации приводят к разрушительным последствиям, затрагивающим и потребителей, и производителей. Для потребителей они оказываются разрушительными, так как вводят продукты и ценностные предложения, которые серьезным образом изменяют привычки и поведение потребителей. Для производителей - так как создаваемые этими инновациями рынки подрывают и виды компетентности, и вспомогательные активы, на которых построили свой успех существующие в данное время конкуренты. Короче говоря, радикальные инновации создают новые рынки и разрушают старые. Перемен же никто особенно не любит, если, конечно, с первого взгляда не ясно, что они к лучшему. Многие инновации расширяют и развивают уже существующие виды деятельности. Такие инновации называются пошаговыми. Например, ноутбук, который теперь гораздо легче и быстрее своего предшественника. Каждый новый ноутбук позволяет нам делать немного больше чем прежде; однако какими бы важными ни были эти приращения возможностей, любое из них представляет собой лишь пошаговое усовершенствование. Итак, поскольку радикальные инновации требуют серьезных изменений и от потребителей, и от производителей и поскольку выгодные стороны этих изменений на первых порах увидеть трудно, ни те ни другие не имеют побудительных причин для отстаивания радикально новых рынков! Тому, что радикальные инновации, порождающие совершенно новые рынки, редко направляются спросом или нуждами потребителей, удивляться особенно не приходится. Направляться спросом могут в лучшем случае пошаговые инновации, направленные на развитие или расширение уже существующих рынков. Более того, любая теория, утверждающая, будто главной движущей силой радикальных инноваций является спрос, "спотыкается" о тот факт, что большинство попыток производить нечто совершенно новое заканчивались неудачей. Спрос может помочь в определении того, какая инновация преуспеет на рынке, а какая - потерпит неудачу, однако быть движущей силой он не способен. Нельзя, конечно, отрицать того, что порой пользователи и потребители играют ведущую роль в стимулировании инноваций, но подобные ситуации все же довольно редки. ............ |