СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы применения мер административного принуждения……………………………………………………………….…….6
§1. Система мер административного принуждения....…...……………………20
§ 2. Место мер процессуального обеспечения в системе мер административного принуждения……………………………………………...26
ГЛАВА 2. Освидетельствование в системе мер административного принуждения……………………………………………………………………..27
§1. Развитие института освидетельствования в современном праве .…..………………………………………………………………………………27
§2. Процессуальные правила и тактика освидетельствования...…………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..….…..……..……………………....41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...……….……...70
Введение
Проблемы процессуального регулирования оснований, условий и порядка реализации законов, указов Президента, постановлений правительства Российской Федерации, других нормативно-правовых актов и содержащихся в них материальных административно-правовых норм, регулирующих отношение в различных аспектах и направлениях реализации государственной исполнительной власти. Процессуализация властной деятельности публичных органов исполнительной власти необходима для эффективной деятельности последних; способствует ограничению принятия ими ошибочных решений; а также гарантирует невластный субъектам реализации их прав и законных интересов.
Актуальность теоретико-правового исследования вопросов производства по делам об административных правонарушений обусловлена необходимостью:
1. проведения современных научно-теоретических исследований в области административного процесса;
2. скорейшей административной процессуализации для создания системы административно-процессуального законодательства, нацеленной на реализацию конституционного положения о разделении властей, на защиту прав и свобод граждан, а также на создание правового государства;
3. улучшения организации и функционирования исполнительных органов государственной власти.
Отсутствие процедуры в применении нормы властеотношения ведет фактически либо к ее парализации, либо к субъективному усмотрению чиновников. И то, и другое является недопустимым в правовом государстве. До тех пор пока не будут проведены серьезные мероприятия в стране по правовой процессуализации материального права, реальных сдвигов по защите прав граждан, которые им предоставляет Конституция РФ и федеральные законы, не будет. В России в отличие от зарубежных стран ни в какой период (дореволюционный, советский и постперестроечный) не существовало правового механизма реализации важнейших (жизненно необходимых норм. Которые издавали административные органы (органы государственного управления). Конституционное регулирование прав граждан не ограждает их от административного произвола и несправедливости, что самым серьезным образом ставит на повестку дня вопросы о реформировании административного процесса в России.
Юридический процесс как разновидность социального процесса - нормативно-властная юридическая деятельность субъектов публичной власти, осуществляемая в процессуальной форме, которая включает в себя судебные и иные процессы в публичных интересах. Особенность юридического процесса состоит в следующем:
Во-первых, этой деятельности присущ властный характер. ............