Часть полного текста документа:Осторожно в вашем классе "троянский конь"! Александр Гордовский Каждый родитель, отдавая своего ребенка в первый класс, мечтает о том, что его чадо будет прилежно учиться. Но далеко не каждый ребенок оправдывает ожидание своих родителей. Это обстоятельство вызывает большое количество вопросов и недоумения. Лично мне школа напоминает казино, где школьники и учителя являются игроками, а завуч - крупье. Не обладая простейшими знаниями психологии, родители отводят своих детей в школу, где часто в слепую, а иногда по интересам завуча, формируются классы. Класс это система - живой организм, который повинуется законам системы. Нарушение законов системы приводит к неприятностям для всех элементов этой системы. Любая система состоит из двух подсистем: основной подсистемы - генератор и второстепенной подсистемы - информационно накопительной. Любая система имеет свою структуру. Этой структурой является логическая цепь. Дети, пришедшие в первый класс, автоматически выстраиваются в одну логическую цепь по показателям силы тока в их персональных системах (организм). Исходя из этих показателей, можно составить общую кривую асимметрии работы мозга класса. И в основном количестве случаев, учитель, как составная часть логической цепи класса, попадает во второстепенную подсистему, теряя функцию генератора. А генератором в классе оказывается ребенок с высокой степенью экстравертности, у которого показатели силы тока в организме превышают аналогичные показатели учителя. При таком раскладе, в классе растет напряжение, которое отрицательно влияет на учебный процесс, и соответственно, при росте асимметрии работы мозга у учеников и учителя, увеличивает заболеваемость. Максимально эффективная система, при которой каждый ученик в классе усваивает школьную программу, это та система, где учитель экстраверт является противовесом интровертной массе учеников. Две подсистемы дополняют друг друга, стимулируя работу мозга, как учеников, так и учителя. Между ними существует относительная гармония. Амплитуда асимметрии общей кривой работы мозга класса стремится к 0. Напряжение между первым и последним звеном системы (учителем и последним учеником в классе), которое отрицательно влияет на процесс обучения минимально. Относительный баланс системы приводит к высоким показателям памяти. Ни для кого не секрет, что самые отличные учителя-генераторы, это мужчины экстраверты (так распорядилась физиология человека). Но это обстоятельство совсем не говорит о том, что среди женщин нет преподавателей от Бога. В идеале преподаватель должен быть сбалансированной, гармоничной личностью, но, к сожалению, это очень большая редкость. Поэтому в повседневной жизни, для достижения гармонии приходится прибегать к построению систем с взаимно-стимулирующимися подсистемами. Родители и учителя, которым не безразлично будущее детей обязаны вникнуть в суть проблемы. Так как ребенок, находясь в системе, в которой свирепствуют напряжения, подвергается фоновому влиянию со стороны своих сверстников с высокими показателями асимметрии работы мозга, попадает в чужой информационный поток, влияющий на всю его дальнейшую судьбу. Наши дети, какие они все разные. Выгуливая своего ребенка на детской площадке, я ловил себя на том, как интересно за ними наблюдать, когда они только начинают лепетать, обретая что-то общее и не уловимое. ............ |