MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Особенности восприятия художественного текста младшими школьниками

Название:Особенности восприятия художественного текста младшими школьниками
Просмотров:143
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: КУРСОВАЯ РАБОТА Особенности восприятия художественного текста младшими школьниками Оглавление Введение 1. Проблема восприятия художественного текста 1.1 Первичное восприятие тек

Часть полного текста документа:

КУРСОВАЯ РАБОТА

Особенности восприятия художественного текста младшими школьниками


Оглавление

Введение

1. Проблема восприятия художественного текста

1.1 Первичное восприятие текста

1.2 Обдумывание заголовка

1.3 Зачем нужен эпиграф

1.4 Выделение главной мысли

2. Уровни восприятия художественной литературы младшими школьниками

2.1 Фрагментарный уровень

2.2 Констатирующий уровень

2.3 Уровень персонажа (или аналитический)

2.4 Уровень идеи (или концептуальный)

3. Способы выявления уровня литературного развития школьников

4. Констатирующий эксперимент

4.1 Круг чтения и потребность в чтении

4.1.1 Анализ ответов Сони К.

4.2 Выявление качества чтения и уровня ЛР

4.2.1 Вопросы к стихотворению Саши Черного

4.2.2 Ответы ученицы 2 класса Сони К.

4.2.3 Анализ качества чтения

Заключение

Библиография


Введение

Литература – особый вид искусства, так как акт восприятия образов, стоящих в центре произведения, представляет собой сложный процесс.

Проблема восприятия не может решаться изолированно от общих задач воспитания и его отношения к действительности и искусству, формирования его личности, мировосприятия, духовного мира.

Восприятие художественной литературы имеет ряд особенностей, свойственных восприятию человеком окружающего мира во всей его сложности и, в частности, восприятию произведений любого вида искусства. Это прежде всего, его целостность, активность и творческий характер.

Восприятие является основой любого анализа, как школьного, так и литературоведческого, в противном случае этот анализ не будет иметь адресата.

Психологи, как отечественные, так и зарубежные (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, О.И. Никифорова, Р. Арнхейм), особое внимание обращают на то, что восприятие не есть простое фотографирование, простой прием информации. Это активная деятельность, в которой огромную роль играют положительная мотивация, потребность и интерес.

Первейшее условие верного восприятия текста – понимание каждого его слова. Если детям не прививать чуткое, вопросительное отношение к незнакомым словам, словосочетаниям и выражениям, у них развивается невнимание к целым предложениям. В результате они не вычерпывают все содержание текста, довольствуясь скольжением по поверхности смысла. В школьном возрасте дословное запоминание становится тормозом для развития умения пересказывать своими словами и , следовательно, понимать читаемое.

Для того чтобы дословное запоминание не сковывало развития мышления и речи ребенка, нужно при повторном чтении сказок или рассказов варьировать текст: не искажая смысла, употреблять синонимы, менять порядок слова предложении и порядок самих предложений. Кроме того, надо постепенно приучать ребенка спрашивать о значении непонятных слов.

Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников.

Поставленная цель определила следующие задачи:

1.  Выделить и описать уровни восприятия текста младшими школьниками.

2.  Выявить особенности восприятия художественного текста.


1. Проблема восприятия художественного текста

 

1.1 Первичное восприятие текста

Первичное восприятие текста, как правило, обеспечивается таким приемом, как чтение учителем вслух. Во время чтения учителя книги у детей закрыты, их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителю-чтецу. Выбор такого приема для первичного восприятия аргументируется несовершенством навыка чтения детей младшего школьного возраста. ............







Похожие работы:

Название:Ножи на Руси – оружие и произведения искусства
Просмотров:692
Описание: На территории Древней Руси ножами из металла пользовались издревле. А вот использовать их как оружие стали позже. Первое упоминание об этом датируется концом девятого века. В письменах арабского писателя Ибн-Фалла

Название:Гуманизм в произведениях Томаса Мора "Утопия" и Евгения Замятина "Мы"
Просмотров:579
Описание:Гуманизм в произведениях Томаса Мора "Утопия" и Евгения Замятина "Мы" Введение Сегодня весь мир переживает нелегкие времена. Новая политическая и экономическая ситуации не могли не сказаться на культур

Название:Организация процесса восприятия иноязычной речи на слух в средней школе
Просмотров:502
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух 1.1 Психофизиологические механизмы аудирования и понимания как центральное звено восприятия речи

Название:Инновационные методики обучения при создании речевого произведения учащимися 6-7 классов
Просмотров:428
Описание: Инновационные методики обучения при создании речевого произведения учащимися 6-7 классов СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. К ВОПРОСУ O КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ УЧАЩИХСЯ   

Название:Microsoft Agent – графические персонажи для интерфейсов
Просмотров:517
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СТАРООСКОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНН

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru