ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Реферат
НА ТЕМУ:
«Особенности ценообразования на физкультурно-спортивные услуги»
Выполнила:
студентка 4 курса 2 гр. ФФК
Ларина Татьяна Викторовна
Преподаватель: Артамонова Ю.С.
ШУЯ-2009
Содержание
Введение
1. Основные особенности ценообразования на физкультурно-спортивные услуги
2. Основные аспекты концепции «ценовой дискриминации»
Литература
Введение
В ходе реализации произведенной продукции на рынке параллельно решаются две социально и экономически значимые задачи: удовлетворяются существующие в обществе потребности в конкретной продукции, а также возмещаются затраты производителей на ее создание. Кроме того, производство не будет иметь смысла, если производитель получит в результате рыночного обмена ровно столько, сколько вложил. Производя продукцию, он рассчитывает не только возместить свои затраты, но и получить прибыль.
Прибыль представляет собой превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг.
Являясь важным элементом рыночной системы, прибыль заставляет производителя изготавливать продукцию, пользующихся спросом у покупателя, и поставить ее на рынок по той цене, по которой ее могут купить.
Поскольку прибыль представляет собой разницу между продажной ценой продукции и затратами на ее производство, наиважнейшим вопросом рыночной экономики является ценообразование.
Ценообразование есть процесс установления окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Стратегия ценообразования обычно увязывается с долгосрочными целями физкультурно-спортивной организации и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурента.
Чаще всего в настоящее время применяется способ ценообразования, основанный на издержках производства, который может реализовываться на практике одним из следующих наиболее распространенных методов: полных затрат, усредненных затрат, предельных затрат, стандартных издержек производства, прямых затрат (целевой нормы прибыли).
1. Основные особенности ценообразования на физкультурно-спортивные услуги
Ценообразование на физкультурно-спортивные услуги имеет ряд особенностей, к основным из которых относятся следующие.
- Физкультурно-спортивные услуги могут предоставляться как за определенную плату, так и бесплатно.
В случае предоставления платных услуг в отрасли «физическая культура и спорт» существует много вариантов ценообразования: «справедливое» (предоставление возможности за незначительную плату пользоваться услугами различных физкультурно-спортивных организаций малоимущим слоям населения); рациональное (преодоление с помощью гибкой дифференциации цен перегруженности в работе физкультурно-спортивных организаций в пиковые периоды времени) ценообразование и др.
- Оплата физкультурно-спортивных услуг может производиться непосредственно, либо через налоги в зависимости от чего различают прямое и косвенное ценообразование.
Большинство населения США, например, высказывается за прямое ценообразование. ............