Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7
1.1.Особенности развития стоматологической деятельности в РФ.. 7
1.2. Специфика создания нового предприятия в данном виде деятельности. 7
1.3. Особенности спроса. 10
1.4. Характеристика материальной базы данного вида деятельности. 13
1.5. Специфика организации работы нового предприятия в данном виде деятельности 14
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 20
2.1. Анализ факторов развития отрасли за 3 -5 последних лет. 20
2.2.Анализ внешних факторов развития нового предприятия. 21
2.2.1. Выбор места расположения нового предприятия. 21
2.3.Маркетинговое исследование рынка и услуг в выбранном районе. 27
2.3.1.Разработка анкеты и организация потенциальных потребителей данных услуг 27
2.3.2.Расчет производственной программы открытия стоматологии. 29
2.4.Аналитическая оценка деятельности конкурентов. 34
2.5.Анализ поставщиков. 36
2.6.Выводы по аналитической части. 40
3. ПРОЭКТНАЯ ЧАСТЬ. 42
3.1.Мероприятия по созданию нового предприятия. 42
3.1.1.Формирование материальной базы.. 42
3.1.2.Формирование уставных документов. 42
3.1.3.Регистрация нового предприятия. 42
3.1.4.Оформление лицензии. 44
3.2.1.Выбор организационной структуры и структуры управления нового предприятия 47
3.2.3.Оснащение офиса. 49
3.2.4. Разработка продукта. 51
3.2.5. Организация продажной деятельности и ответственности. 53
3.2.6. Участие в выставках. 54
3.2.7. Организация рекламной деятельности. 54
3.3. Информационное обеспечение проекта. 56
3.4. Правовое обеспечение проекта. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 62
ВВЕДЕНИЕ Бытует ошибочное мнение, что для того, чтобы открыть клинику нужно быть стоматологом и разбираться в медицинских аспектах лечебного процесса. Практика показывает, что наоборот - из дантистов редко выходят хорошие руководители клиники, и уж совершенно точно им при этом приходится оставлять практику, переквалифицируясь в управленца. Самые известные и достаточно успешные стоматологические клиники, теперь уже ставшие сетевыми - такие как Мастердент, Дента-Вита, Денто Эль и другие, создавались отнюдь не медиками. Хотя, конечно, лечебным процессом управляют в них именно стоматологи. Но ведь лечебным процессом, а не бизнесом.
В последние годы стоматологический бизнес переживает бурное развитие. В 2003 года почти на 40-60% увеличились расценки на стоматологические услуги, меньшими темпами, но продолжали они расти и в 2004-2005 годах. Каждый год в Москве открываются десятки новых стоматологических клиник. Казалось бы, свободных ниш для предпринимательства в этой области становится все меньше и меньше, однако инвестиции в этот бизнес по-прежнему считаются одним из наиболее перспективных видов вложения денег. Конечно, стоматологический бизнес - один из самых закрытых видов бизнеса. Потенциальному инвестору приходится собирать информацию о нем буквально по крупицам. Мы постараемся приоткрыть завесу тайны, познакомив вас с экономическими показателями, текущим состоянием рынка стоматологических услуг и тенденциями его развития.
В построении частного стоматологического бизнеса есть несколько самых трудных и ответственных этапов - выбор бизнес-модели стоматологической клиники, нахождение "изюминок" в видах услуг, в построении клиентского сервиса, в разработке программы продвижения. ............