MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Особенности развития взаимоотношений дошкольников в игре

Название:Особенности развития взаимоотношений дошкольников в игре
Просмотров:58
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1      Понятие о взаимоотношениях в детском возрасте 1.2 Структура системы межличнос

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1      Понятие о взаимоотношениях в детском возрасте

1.2 Структура системы межличностных отношений старших дошкольников в группе сверстников

Выводы по первой главе

2. СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что основной задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной личности. Наше время - время информационных технологий - требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ личности закладывается в дошкольном возрасте.

Взрослые в лице родителей, воспитателей, учителей, несомненно, играют важнейшую роль в социализации личности ребенка. Однако осознание своей главенствующей позиции в этом процессе довольно долго приводило взрослых к тому, что они не замечали (или не хотели замечать) значимости того формирующего личность социально-психологического воздействия, которое способны оказывать на ребенка его сверстники.

В то же время, результаты последних исследований [31] показали что больше всего проблем, трудностей и отклонений наблюдается в сфере общения дошкольников со сверстниками.

Около четверти детей обнаруживают полную беспомощность в общении со сверстниками. Они не могут найти решение даже наиболее типичных трудностей в общении с партнёрами, что свидетельствуют о явно недостаточной социальной компетентности. Большая часть самостоятельных решений, предложенных детьми, имели явно агрессивный характер.

Учитывая значимость общения для всех направлений развития психики и личности детей, данные результаты побуждают обратить особое внимание на состояние коммуникативной сферы дошкольников.

Воспитатель-практик должен считаться с тем, что одногруппники в детском саду, товарищи по играм во дворе, компания дачных приятелей или подруг - это тоже своего рода социальные воспитатели личности ребенка. Но обычно взрослые мало задумываются над тем, какими именно способами дети воспитывают друг друга.

В то же время игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника. Подвижные игры - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная их особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка.

Поэтому мы считаем, что именно подвижная игра может явиться средством позволяющим регулировать отношения в детских группах, развивающим социально значимые качества у дошкольников.

Прогрессивные русские ученые - педагоги, психологи, врачи, гигиенисты (Е. А. Покровский, П. Ф. Лесгафт, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Л. С. Выготский, В. В. Гориневский, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, В. Г. Яковлев, Р. Л. Жуковская и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.

Цель данной работы - изучение особенностей развития взаимоотношений дошкольников в игре.

Предмет исследования – особенности развития взаимоотношений дошкольников со сверстниками

Объект исследования – совместная игровая деятельность детей дошкольного возраста как средство развития взаимоотношений.

Гипотеза: Правильно организованные подвижные игры могут выступать способом коррекции взаимоотношений детей, способствуют выработке положительных качеств, являются средством, способным оказать положительное влияние на взаимоотношения со сверстниками детей среднего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1) рассмотреть особенности развития ребенка в дошкольный период;

2) изучить характеристики игры как вида деятельности дошкольника;

3) сформулировать выводы.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме.

1. ............







Похожие работы:

Название:Об адвокатах и адвокатской деятельности в Норвегии
Просмотров:738
Описание: <1> Гуннар Нердрум, адвокат при Верховном суде Норвегии и член Парижской коллегии адвокатов, партнер адвокатских фирм "Кабинет Тейлор" (Париж) и "Нердрум и Партнеры" (Норвегия), член Международного арбит

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:850
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности
Просмотров:789
Описание: Зыкин Петр Васильевич В настоящее время в науке существуют кибернетический, философский, социологический, социально-психологический, правовой, математический и другие подходы к объяснению и построению теории б

Название:Организация региональных продаж и деятельности региональных представителей
Просмотров:633
Описание: Cергей Игoрeвич Киpюкoв, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента СПбГУ; консультант по маркетингу и дистрибуции российских и международных компаний. Анализ клиентуры помог

Название:Идеи креативности А.Маслоу в применении к журналистской деятельности
Просмотров:716
Описание: Реферат Подготовил студент группы ЖР-42 Каргаполов Влад Астраханский Государственный Университет Астрахань 2011 Введение А.Маслоу – выдающийся американский психолог, известный теоретик школы «гуманистич

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru