Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Педагогический факультет Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ПРЕДЛОГАМИ И ПРИСТАВКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Марченко Татьяна Алексеевна Студентка 3 курса заочного отделения Майкоп 2001г. Оглавление Введение Глава I Лингвистические основы работы над приставкой и предлогом в начальной школе 1.1. Предлог как часть речи 1.2. Понятие о приставке Глава II Психолого-педагогические основы изучения приставки и предлога 2.1. Роль анализа и сравнения в процессе обучения младших школьников 2.2. Принципы наглядности как один из важнейших дидактических принципов в системе обучения младших школьников Глава III Приемы работы над приставками и предлогами в начальной школе 3.1. Формирование представлений о предлоге у первоклассников 3.2. Особенности работы над приставкой 3.3. Сравнительное изучение предлога и приставки по системе Л.В. Занкова 3.4. Работа над предлогом в связи с изучением падежей Заключение Библиография Приложения Введение Формирование всесторонне развитой личности - ориентир в работе школы. Перед учителем стоит задача - поиск новых способов интенсификации обучения, повышение его качества и процента обученности. В настоящее время общеобразовательная школа ищет наиболее результативные методы обучения и воспитания. Учителям начальных классов отводится немаловажная роль в подготовке младших школьников к усвоению русского языка. Чем раньше учащиеся приобщаются к языковой культуре, тем прочнее и успешнее усваивают весь объем знаний, умений и навыков, необходимых для умелого использования родного языка. Язык - важнейшее средство человеческого общения. Без него невозможно существование современного общества, невозможна его деятельность. Роль языка как средства общения непрерывно возрастает, этим и объясняется необходимость глубокого изучения родного языка в школе. Умения и навыки в области родного языка (речь-говорение, восприятие речи - аудирование, чтение, письмо) являются средством учебного труда учащихся. Иными словами, дети, овладевая умением учиться, должны в первую очередь изучать свой родной язык - ключ к познанию и образованности, к подлинному развитию ума. Без языка невозможно полноценное участи человека в жизни современного общества, в современном производстве, в развитии культуры, искусства (16 5). Русская начальная школа накопила богатый опыт обучения русскому языку, нашедший отражение в трудах К.Д. Ушинского, Д.И. Тихомирова, Д.Н. Богоявленского, М.Л. Закоружникова и многих других. Обучение русскому языку своим конечным результатом имеет формирование у учащихся умений грамматически правильно, стилистически точно, содержательно, интонационно выразительно высказывать свои мысли в устной форме и орфографически верно передавать их на письме. Для изучения в начальных классах отобраны знания, которые являются базовыми для сознательного владения языком и формирования графических и орфографических навыков. Младшие школьники, начиная с 1 класса, на разных уровнях изучают три части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; во 2 классе - предлог, в 3 классе знакомятся с местоимениями и наречиями. ............ |