Часть полного текста документа: СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Заочное отделение Специальность: "Социальная работа" КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу "Возрастная психология" на тему: Особенности психического развития ребёнка в младенческом возрасте. Выполнил: студент 7210 группы. Порфирьев Р.В. Преподаватель: Ильчукова Н.В. Дата отправки работы в университет: 16.09.2003 Дата регистрации работы: 16.09.2003 Сыктывкар 2003 План: Введение 3 §1. Новорожденность: врождённые особенности и тенденции развития 4 §2.Роль общения со взрослым в развитии ребёнка 9 Заключение 15 Литература 17 3 Введение Человек по своей сущности может рассматриваться через три ипостаси: 1) как биосистема; 2) как социальное существо; 3) как личность. В онтогенезе каждый возрастной период характеризуется особым сочетанием названных существенных составляющих. В нормальных условиях появление нового человека является результатом психологической готовности матери к его рождению. Новорождённый изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери. Жизнь новорождённого зависит от того, как он сможет адаптироваться к новым условиям среды. Новорождённый изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособится к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери. Жизнь новорождённого, прежде всего, зависит от того, как его организм сможет адаптироваться к новым условиям жизни. Для организма многих новорождённых сам процесс рождения - тяжёлое физическое испытание, которое истощает организм младенца и создаёт ситуацию стресса. Младенчество - период, когда от малоподвижного образа жизни и снотворного состояния ребёнок быстро развивается в подвижное, весёлое дитя. Он быстро устанавливает контакт с взрослым человеком, открывает зрительно свои руки, учится хватать предмет, а затем и манипулировать им. Он исследует, рассматривает окружающий мир в ближайшем пространстве; ощупывает предмет руками, тянет его в рот и знакомится с предметом таким младенческим способом. Малыш прислушивается и ищет источник звука, беспрестанно манипулирует всем, что попадает ему под руку. Он вступает в отношения с матерью и другими близкими взрослыми. Маленький ребёнок также испытывает тревогу при виде незнакомого человека. Фактически от существа асоциального младенец быстро становится ребёнком, способным реагировать на окружающих людей улыбкой, плачем, радостью, испугом - человеческими способами. При этом он начинает различать отдельные, часто повторяющиеся ситуации и проявлять себя определённым образом, ребёнок начинает различать слова, обозначающие предметы, и значимых людей. Младенчество - период, когда ребёнок развивается в физическом, психическом и социальном плане чрезвычайно быстро, проходя за короткое время колоссальный путь от беспомощного новорождённого с малым набором врождённых реакций до активного младенца, способного смотреть, слушать, действовать, решать наглядно воспринимаемые ситуации, взывать о помощи, привлекать внимание, радоваться появлению близких.1 ________________________ 1Валлон А. ............ |