Часть полного текста документа:Московский ГОПУ им. М.А.Шолохова факультет дошкольного воспитания ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧИСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТИ-, СЕМИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА Курсовая работа Научный руководитель: Годовикова Д.Б. к.п.н., доцент Выполнила: студентка 2-го курса факультета дошкольного воспитания Дрозд Е.С. Москва 2001г СОДЕРЖАНИЕ стр Введение 3 Глава I Некоторые параметры уровня умственного развития детей 6-7 лет 7 (1 Уровень развития восприятия 7 (2 Уровень развития мышления 10 (3 Диагностика психического развития 14 (4 Уровень развития памяти 16 Глава II Уровень эмоционального развития детей 6-7 лет 17 Глава III Уровень развития мотивов поведения детей 6-7 лет 23 Глава IV Общение как условие уровня развития детей 6-7 лет 26 (1 Влияние взрослого на развитие личности детей 26 (2 Общение со сверстниками 28 Глава V Кризис семи лет 33 Заключение 34 Список литературы 38 Введение Детская психология исследует, как ребенок становится взрослым человеком, умеющим общаться с другими людьми, трудиться, делать открытия, наслаждаться произведениями искусств. Ребенок чувствует и мыслит не так, как взрослый человек. Чувства малыша могут быть сильными. Но чаще всего они нестойки. То, к чему он сегодня привязан, завтра может быть забыто. Ребенку недоступны отвлеченные рассуждения взрослого. Маленький ребенок не в состоянии организовать себя на исполнение неинтересной для него работы. Развитие ребенка идет очень быстро: сегодня он непохож на вчерашнего, а завтра не будет похож на сегодняшнего. Вот он едва поднимает головку, через два месяца уже сидит и играет погремушкой, а еще через несколько месяцев делает первые шаги. Вот он издает нечленораздельные звуки. Через месяц-другой мы слышим детский лепет. Несмотря на различия в развитии отдельных детей, на их индивидуальные особенности, всегда можно найти то, что объединяет их всех: все дети, в процессе своего развития, проходят определенные этапы или стадии. Новорожденный - это совершенно беспомощное существо, не способное прожить и нескольких дней без ухода за ним, не имеющее возможности ни передвигаться, ни отыскивать пищу, ни общаться с окружающими. Ребенок трех лет - это уже человек со своим особым внутренним миром, с собственными желаниями, привычками, вкусами, нередко упорно утверждающий и отстаивающий свою самостоятельность. Он научился передвигаться в пространстве, овладел не только разнообразными движениями рук, но также большим количеством действий с предметами, созданными человеком, - способами употребления одежды, посуды, мебели, карандаша, совочка и т.п. ............ |