Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
БАЛАШОВСКИЙ ФИЛИАЛ САРАТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Кафедра биологии и экологии
Отчёт по педагогической практике
Выполнила:
студентка IV курса заочного отделения
Демидова Светлана Григорьевна
БАЛАШОВ 2007
Конспект урока: 7.02.2007 г.
В учебном плане урок №: 39
1. Тема урока: Потребность организма человека в кислороде.
Строение органов дыхания.
2. Цели занятия:
обучающие - определить сущность процесса дыхания; роль кислорода в организме человека; особенности строения и функционирования органов дыхания; их взаимосвязь; меры профилактики заболеваний голосовых связок;
развивающие - формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками данными в учебнике; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; выполнять несложные практические задания;
воспитывающие – формировать умение работать в группе, самостоятельность, инициативность.
3. ТСО и средства наглядности: таблицы: “Органы дыхания позвоночных животных”, “Воздухоносные пути”.
4. Используемая литература:
1. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма [Текст] / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М: Издательский центр “Академия”, 1999. – 448 с.
2. Сонин, Н.И. Биология. 8 класс. Человек [Текст] / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. - М: Дрофа, 2001. – 216 с.
5. Тип урока: изучение нового материала.
6. План проведения занятия
№ и название этапа Время 1. Организационный момент. 3 мин. 2. Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала. 10 мин. 3. Изучение нового материала. 20 мин. 4. Закрепление знаний. 10 мин. 5. Задание на дом. 2 мин.
7. Ход урока:
Формы, методы, средства, применяемые на уроке Деятельность учителя и учащихся 1 2
Фронтальный опрос
Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают, при необходимости учитель дополняет ответы учащихся
Рассказ учителя
Учащиеся делают записи в тетрадях
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя при этом наглядные пособия и рисунки учебника, учитель при необходимости дополняет ответы учащихся.
Рассказ учителя.
Работа в группах.
Объяснение.
I. Организационный момент: взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка рабочих мест учащихся, организация внимания.
II. Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала:
1) Что называется дыханием?
Дыхание – это поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа.(6 класс.)
2) Для чего организму необходим кислород?
Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движения, питания, размножения и многих других процессов (6 класс).
3) Как соотносится обмен веществ и дыхание?
Дыхание – это часть обмена веществ, при которой происходит газообмен между организмом и внешней средой. ............