ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЮРИСПРУДЕНЦИИ
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
Особенности народной педагогики и воспитания представителей казахского этноса
Екатеринбург, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Этнопсихологические особенности народа
2. Культура, казахский фольклор
3. Народная педагогика: пословицы и поговорки
4. История овладения грамотой
5. История педагогической мысли и просвещения Казахстана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Казахский народ имеет богатое духовное наследие, уходящее корнями в глубь веков, от орхоно-енисейских древних письменных памятников VI—VIII вв. до наших дней.
Казахстан — край орлиных крыльев. И действительно, он занимает территорию от седого Каспия до Алтайских гор, от Уральского хребта до высокогорного Алатау. Казахи говорят: коль богата земля, то богат и народ. Где земля просторна, там жизнь привольна. Конечно, не всегда так было в действительности, но казахи — жители Великой степи — испокон веков имели и громадную единую территорию, и единый язык, и единую национальную культуру.
На этой земле родился великий сын казахской степи, ученый-энциклопедист, Аристотель Востока Абу Наср аль-Фараби.
Богат казахский фольклор: в нем сконцентрированы все оттенки и нюансы народной педагогики и народной психологии кочевников.
Нашествия арабов, монголов, джунгар, длившиеся почти десять веков, разрушили древнюю казахскую цивилизацию. Одна отрарская трагедия, героическая борьба жителей этого центра цивилизации казахской степи, напоминает о многом. В какой-то мере в этом эпизоде казахской истории есть своеобразная антология с известным подвигом Брестской крепости. Несмотря на варварское уничтожение, народ сохранил самобытную культуру, язык, почти не подвергая его деформации.
Удивительно и то, что изречения, философские толгау первого степного философа Асана Кайгы устно слово в слово передавались из поколения в поколение на протяжении пяти веков. Народ, культура которого не имеет прошлого, не имеет и будущего.
Цель работы – проследить этапы развития педагогической мысли и просвещения Казахстана с древних времен до наших дней.
В данной работе мы рассмотрим, что такое народная педагогика в системе педагогических наук, особенности воспитания в рамках Казахской культуры; традиции, привычки, быт, этнопсихологические особенности народа, а также затронем процесс интеграции с Российской культурой.
В рамках народной педагогики будут приведены пословицы и поговорки Казахского народа, выражающие его самобытность и особенности.
1. ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАРОДА
Нелегкая жизнь обитателей степи предъявляла к ним жесткие требования. Они должны были не только быть физически крепкими, выносливыми, уметь быстро приспосабливаться к резко меняющимся погодным условиям, но и иметь устойчивую психику. Взрослые учили детей ориентироваться в степи, развивали у них зоркость глаза, чуткость уха. Присутствуя на охоте или на состязаниях акынов, слушая сказителей, певцов, юные кочевники запоминали пословицы, сказки, загадки, терме и другие дидактические произведения. ............