Особенности международного договора аренды транспортных средств
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности договора аренды транспортного средства
1.1 Отдельные виды договора аренды
1.2 Существенные условия договора аренды транспортного средства
Глава 2. Особенности внешнеэкономических договоров аренды транспортного средства
2.1 Обязательственное право в международном праве
2.2 Виды международной аренды транспортного средства
Глава 3. Вступление России в ВТО и развитие национального транспортного рынка
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Для осуществления своей деятельности субъектам хозяйствования приходится использовать различные транспортные средства, в частности автомобили. При этом не всегда есть возможность их приобретения, поэтому автомобили часто берутся в аренду. Один из самых распространенных форм договоров - договоры аренды, в которых предприниматели выступают в качестве либо арендаторов, либо арендодателей.
Правовому регулированию различных видов арендных отношений посвящена глава 34 Гражданского кодекса РФ. Согласно статье 625 кодекса, к отдельным видам договоров аренды и договорам аренды отдельных видов имущества применяются общие положения об аренде[1].
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса РФ договор аренды относится к числу гражданско-правовых договоров, в соответствии с которым арендодатель обязуется предоставить арендатору определенное имущество во временное владение и пользование или во временное пользование, а арендатор должен уплачивать за это арендодателю арендную плату. При этом продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
Последнее время становятся очень актуальными международное сотрудничество как с отдельными предпринимателями, так и с предприятиями. Это обусловлено, в первую очередь, общим расширение международного делового сотрудничества.
В целях защиты национального рынка транспортных услуг от недобросовестной конкуренции коммерческое присутствие иностранных перевозчиков будет зависеть от выполнения таких требований, как образование юридического лица на территории России, обязательного российского гражданства для водителей, а также руководителя и двух третей руководящего состава.
В результате интеграции России в международное экономическое сообщество существенно возрастают экспортно-импортные потоки, что увеличит нагрузку на транспортную инфраструктуру.
Однако интеграция в мировое экономическое сообщество, при всех своих очевидных выгодах, требует серьезной подготовки[2]. Это требует от России принятия обязательств по дальнейшей либерализации доступа поставщиков иностранных услуг на российский рынок, что может привести к значительному усилению их позиций. Между тем, российский рынок характеризуется низким уровнем конкурентоспособности значительной части отечественных поставщиков услуг.
Вышесказанное определяет актуальность проблемы, которая позволяет не только подойти по-новому к вопросу аренды транспортного средства, но и рассмотреть данный вопрос с точки зрения международного законодательства. ............