Содержание
Введение
1. Теоретические основы консультационного предпринимательства
1.1 Особенности консультационного предпринимательства
1.2 Требования к консультанту и привлечение клиентов в консультационную фирму
1.3 Области консультационной деятельности
2. Состояние отрасли консалтинговых услуг на современном этапе
2.1 Развитие рынка консультационного предпринимательства в России в 2007-2009 годах
2.2 Приоритетные направления консультационного предпринимательства
Заключение
Список литературы
Введение
Одной из существенных особенностей современного консалтингового предпринимательства являются высокие темпы развития новых технологий (в том числе информационных) и интенсификация конкуренции.
Консалтинг - это специфический вид совместной интеллектуальной деятельности консультанта и консультируемого, целью которой является оказание услуги по оптимизации способов реализации интересов консультируемого в сферах его деятельности, а также мониторинг качества и эффективности этой деятельности. Консультационные услуги имеют товарную форму и составляют особый сектор рынка товаров и услуг. Продукт консультационной услуги представляет собой совокупность информации (первичной и/или систематизированной, синтезированной, интеллектуально преобразованной), получаемой и применяемой в процессе совместной деятельности субъектов консалтингового предпринимательства и клиентов.
Развитие российского рынка консалтинговых услуг в России, включая формирование специализированных российских предпринимательских структур и интеграцию в российский бизнес зарубежных предпринимательских структур, неизбежно влечет усиление конкуренции в сферах процессного и комбинированного консалтинга. Под влиянием конкуренции все сферы российского консалтингового предпринимательства непрерывно развиваются, консалтинговые компании расширяют ассортимент предлагаемых консультационных услуг, многие предпринимательские структуры, представляющие иные секторы рынка (например, страховые компании, банки, кадровые агентства, др.), начинают развивать специализированные консалтинговые направления.
Субъекты российского консалтингового предпринимательства, стремясь к поддержанию конкурентоспособности, вынуждены непрерывно адаптировать корпоративную стратегию и тактику. В наибольшей степени особенности конкурентного поведения субъектов консалтингового предпринимательства проявляются через трансформацию их ключевых компетенций, изменения подходов к стратегическому и тактическому конкурентному целеполаганию, а также через модернизацию методов и инструментов оценки конкурентоспособности.
Научные разработки в области управленческого консультирования представлены трудами В.И. Алешниковой, А.В. Бандурина, А.В. Белокопытова, А.М. Букреева, Е.М. Деевой, Н.В. Духан, П.А. Капустина, М. Кубра, А.А. Кудинова, С.П. Никанорова, Л.Л. Никитиной, А.И. Пригожина, А.П. Посадского, З.П. Румянцевой, М.Л. Тюнякина, С.В. Фомишина, К. Чакырова, Ю.В. Чернова, и др.
Современный рынок консалтинговых услуг в России динамично развивается, характеризуется ростом объемов консультационной деятельности, увеличением количества занятых, появлением новых видов услуг, расширением числа клиентских организаций.
Дальнейшее развитие управленческого консультирования является одним из важнейших факторов решения текущих социально-экономических задач страны, создает необходимые условия для качественного и эффективного функционирования всех сфер народного хозяйства, способствует формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфраструктурного комплекса экономики России. ............