Введение
Актуальность данной тематики обусловлена, на мой взгляд, тем, что переход к рыночным отношениям в Российской Федерации вызвал необходимость создания функциональных элементов рыночной экономики, составляющих ее основу. Одним из основополагающих элементов рынка является наличие разнообразных организационно-правовых форм юридических лиц- участников экономического оборота. Среди различных организационно-правовых форм юридических лиц, регламентируемых Гражданским кодексом Российской Федерации, существенный пласт составляют некоммерческие организации. При этом за последние годы в России наметилась устойчивая тенденция роста числа коммерческих и некоммерческих организаций. Возникают все новые фонды, объединения, союзы и т.д. Это во многом объясняется разнообразием и важностью функций, выполняемых некоммерческими организациями. Так, например, добровольные объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) обеспечивают координацию предпринимательской деятельности, защиту имущественных интересов юридических лиц. Немаловажную роль играют также общественные объединения граждан, различные фонды, учреждения.
Посредством деятельности некоммерческих организаций происходит взаимодействие предпринимателей и государства, осуществляется представительство интересов предпринимателей в государственных органах. Таким образом, на мой взгляд, сегодня открываются все новые возможности расширения деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, постепенно преобразующихся в обширную и влиятельную систему, во всех областях экономической, социальной и общественной жизни России. Целью данной курсовой работы является анализ коммерческих и некоммерческих организаций: понятия и видов. Для достижения указанной цели ставились следующие задачи:
* изучить законодательные акты РФ, регулирующие вопросы создания предприятий,* понять различие между этими организациями,* проанализировать и систематизировать, рассмотренные материалы, отразить их в соответственных разделах реферата.
Методологическую основу работы составляют категории диалектики познания, труды отечественных и зарубежных ученых, специальная литература, нормативно-правовой материал. В работе использованы как общенаучные, так и частно-научные методы: функциональный, сравнительный, исторический, системный, логический, социологический и др. При изучении проблемы использовался принцип исторического и логического, абстрактного и конкретного, общего, особенного и единичного.
Предмет исследования: анализ коммерческих и некоммерческих организаций.
Объект исследования: особенности коммерческих и некоммерческих организаций: понятия, принципы и сущность.
Глава I. Общие положения о коммерческих и некоммерческих организациях
1.1 Некоммерческая организация
Некоммерческая организация является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Эти цели могут быть: социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные, управленческие, охрана здоровья граждан, развитие физической культуры и спорта, удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защита прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи. ............