Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Дальневосточный Государственный университет Институт менеджмента и бизнеса Факультет менеджмента и бизнеса Специальность маркетинг Курсовая работа Особенности и возможности применения SWOT-анализа на российских предприятиях Подготовила студентка: Панкратьева Татьяна Владивосток 2004 г. Содержание Введение 1. Теоретический аспект SWOT-анализа 2. Использование SWOT-анализа на предприятии "Комсомольская правда" в Приморском крае 3. Повышение эффективности деятельности компании "Комсомольская правда" в Приморье на основании проведённого SWOT-анализа Заключение Список использованной литературы 2. Введение В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли. Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. И с этой целью, на первом этапе, надо провести исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей. Далее, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов. Третьим этапом является применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный действительно оказать помощь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии. SWOT-анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Следует отметить, что SWOT-анализ - это лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со SWOT-анализом будут применяться иные методы стратегического планирования, такие как матрица БКГ и сценарное планирование. В работе подробно рассматривается теория SWOT-анализа, различные методы его проведения, а также на примере издания "Комсомольская правда" в Приморье предлагается практическое использование матрицы стратегического анализа SWOT для выявления сильных и слабых сторон компании и подготовки действенных рекомендаций для газеты с целью укрепления её позиций на рынке печатных СМИ Приморского края. Теоретический аспект SWOT-анализа Основным инструментом регулярного стратегического управления или матрицей качественного стратегического анализа является SWOT. ............ |