Часть полного текста документа: ГГПИ Кафедра философии КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Особенности генезиса мировоззрения молодежи г. Глазова Студентки 531 группы Касимовой И.В. Студента 532 группы Габидуллина Т.Н. Научный руководитель: Кандидат философских наук, доцент Гуляев А.А. Глазов, 2000. Содержание: ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 5 §1. ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 5 §2. МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. 7 §3. ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ. 9 §4. ГЕНЕЗИС КАК ПРОЦЕСС. 10 §5. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 11 ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ГЕНЕЗИСА МИРОВОЗЗРЕНИЯ МОЛОДЕЖИ. 13 §1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. 15 §2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ. 17 §3. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 20 §4. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. 22 §5. КУЛЬТУРА: МУЗЫКА, ЖИВОПИСЬ, РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ. 24 §6. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 36 Введение. Выбор темы нашей курсовой работы обусловлен в первую очередь спецификой нашей будущей профессии - преподавательской работы в школе. Это требует от нас возможно большего понимания внутреннего мира нашего ученика-подростка - ведь его мировоззрение, как взгляд на мир представителя молодежи, сейчас сформировавшей свою субкультуру, может весьма существенно отличатся от нашего, и это может создать определенные трудности и в процессе обучения, и в процессе общения, и даже привести и к непониманию. Также необходимо отметить такую задачу педагога, как воспитание ученика. Воспитание - прививание определенных норм поведения, позитивных идей, передача опыта. То есть это - так или иначе, направленное формирование мировоззрения своего воспитанника. Естественно, успешное выполнение данной задачи также требует близкого знакомства с внутренним миром ученика. Таким образом мы видим, что для успешной работы с молодежью в направлении обучения-воспитания каждому педагогу необходимо более или менее быть знакомым с мировоззрением молодежи, так как именно эти знания облегчают в значительной степени выполнение его задачи. Актуальность нашей темы в первую очередь вызвана тем, что именно молодежь - самая мобильная, подвижная, энергичная часть нашего общества. Именно она уже через 10 лет превратится в основную часть нашего общества - займет места от сферы производства до сферы управления, окончательно сформировавшись в своем взгляде на мир. Поэтому знание ее мировоззрения важно - именно молодежи принадлежит громадная роль в будущем. Актуальной на наш взгляд эта тема является еще и потому, что современная молодежь - явление уникальное. Она сформировалась на стыке двух во многом противоречивых эпох - советской, социалистической, и сегодняшней, российской, нацеленной на капитализм. Это, естественно, наложило отпечаток на восприятие мира, обусловило большую вариативность в личном отношении к сегодняшней жизни, привело к пересмотру жизненных ценностей, собственных принципов. Знание мировоззрения очень важно - не только в применении к молодежи. ............ |