МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Особенности функционирования среднего класса»
Запорожье
2010
Содержание
Введение
Раздел I Методологический аспект исследования проблемы формирования среднего класса в Украине.
1.1 Определение понятия “средний класс”.
1.2 Формирование и становление среднего класса.
Раздел II Специфика и особенности среднего класса в Украине
2.1 Средний класс и его роль в формировании интеллектуального капитала общества.
2.2 Роль среднего класса в формировании гражданского общества в Украине.
Выводы
Список использованной литературы:
Введение
Актуальность: современная западная цивилизация – это в первую очередь цивилизация среднего класса. Фундаментальный характер такого состояния подтверждается не только историей западноевропейских стран, Америки и Японии, а и развитием новых индустриальных стран (Восточной Азии и Латинской Америки). Там, где по разным причинам эта сила не смогла сформироваться, существует нестабильность, застой экономических отношений. Наличие среднего класса в стране является показателем её экономического роста.
Сегодня средний класс - не просто элемент структуры любого западного общества. Это определенная и очень важная мифологема развитых стран, вокруг которой вращается почти все общественные процессы.
Объект: средний класс, как особая часть граждан страны.
Предмет: функционирование среднего класса.
Цель работы: определить условия, проблемы и особенности функционирования среднего класса.
Задачи:
- определить содержание основного понятия работы: “Средний класс”
- рассмотреть историю функционирования среднего класса
- определить перспективность развития среднего класса в Украине
- выяснить роль среднего класса в формировании интеллектуального потенциала общества
Раздел I Методологический аспект исследования проблемы формирования среднего класса в Украине
1.1 Определение понятия “средний класс”
Понятие "среднего класса" вплоть до сегодняшнего дня является достаточно дискуссионным в современной науке. Многие специалисты вообще призывают отказаться от использования как понятия "средний класс", так и более общего понятия "класс".
Связано это, в первую очередь, с тем, что класс прочно и справедливо ассоциируется с марксизмом. А в последние годы, как известно, марксизм был "свергнут с пьедестала" и утратил значительную долю популярности не только среди политиков, но и в академической среде, по причине своей неадекватности при объяснении тенденций развития капитализма в XX веке. При этом марксизм все же остается достаточно влиятельным направлением в западной обществоведческой мысли. Однако со средним классом дело обстоит несколько иначе, чем с классами вообще.[8]
Что же такое “средний класс”? Современные научные источники дают множество определений данному понятию. ............