Федеральное агентство по образованию
Кафедра специальной педагогики
Дипломная работа
Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР
Студентки 6 курса
факультета начального и специального образования
заочного отделения
Дата защиты___________________________________
Оценка________________________________________
Члены ГАК____________________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I Основные направления исследования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
1.1 Становление и развитие звукослогового анализа и синтеза у детей в онтогенезе
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
1.3 Динамика и коррекция звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Выводы
Глава II Выявление уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
2.1 Особенности диагностики звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР
2.2 Характеристика уровней сформированности звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР
2.3 Экспериментальная серия занятий по формированию звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР
Выводы
Глава III Формирование звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
3.1 Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса
3.2 Основные рекомендации по развитию звукослогового анализа и синтеза для специалистов, работающих в сфере начального образования
Выводы
Заключение
Список изученной литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. На современном этапе развития логопедии остро стоит вопрос о резком росте речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Среди всех речевых дефектов фонетико-фонематическое недоразвитие является наиболее распространённым. По данным исследования Т.Б. Филичевой, среди 5128 дошкольников в разных регионах России было выявлено 1794 ребёнка с ФФНР, что составляет 34,98% общего числа детей. Фонетико-фонематическое недоразвитие часто связанно с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, а, кроме того, не даёт возможности детям овладевать в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем и, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом.
Успешное обучение ребенка в школе может осуществляться на основе определенного уровня дошкольной готовности, которая предполагает формирование у детей физических, умственных и нравственных качеств, общую психологическую и специальную подготовку. Для обучения в школе необходим достаточно высокий уровень общего развития ребенка, наличие у него соответствующих мотивов учения, умственной активности, любознательности, достаточной произвольности, управляемости поведения и т.д. И конечно, он должен быть готов к усвоению учебных предметов. ............