Министерство образования и науки РФ
Курский государственный технический университет
Кафедра "Экономической теории"
Реферат на тему:
"Особенности формирования спроса на рынке средств производства"
Выполнила студентка гр. ФК-52 Будникова И.В.
Проверил Нечаев Э.В.
Курск 2006
План
1. Рынок средств производства
1) Характерные особенности рынка средств производства
2) Сегментация рынка и ее основные критерии
2. Спрос на капитал
3. Влияние ценообразования на формирования спроса
4. Влияние государства на формирование спроса
1, Рынок средств производства
Спрос – экономическая категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена, торговле. Спрос выражает совокупную общественную потребность в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием и постоянно меняющихся.
Средства производства – орудия и предметы производственной, трудовой деятельности людей; основные средства (производственные здания, сооружения, машины, оборудование, инструменты, приборы) и оборотные средства (сырье, материалы, энергия, малоценный инвентарь), используемые в производстве; все, что создано людьми и используется ими в производственной деятельности.
1) Характерные особенности рынка средств производства
Основным условием функционирования рынка являются:
· реализация разнообразных форм собственности (частной, кооперативной, акционерной, государственной и т.д.);
· создание рыночной инфраструктуры;
· создание правовой базы.
Рынок обеспечивает:
· рациональное распределение ресурсов путями потребления их на производство необходимых обществу товаров;
· возможность функционирования в условиях ограниченной информации;
· гибкость, адаптивность к изменяющимся условиям;
· свободу выбора поставщиков и потребителей;
· эффективное использование научно-технического прогресса.
Назначение рынка средств производства является сложным процессом из-за отсутствия необходимой информации. Однако создание конкурентоспособной продукции требует качественного и дешевого сырья и материалов и, соответственно, выбора оптимальных поставщиков. Отечественная практика показывает, что для большинства предприятий оптимальными поставщиками материалов являются зарубежные производители.
2) Сегментация рынка и ее основные критерии
Достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того, чтобы удовлетворить эти различные потребности, организации-производители и организации‑продавцы стремятся выявить группы потребителей, которые скорее всего положительно отреагируют на предлагаемые продукты и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы потребителей. Здесь уместно вспомнить известный закон Парето (закон 80:20), основанный на статистических исследованиях и согласно которому 20 % потребителей покупают 80 % товаров определенной марки, представляя обобщенную группу целевых потребителей, в силу определенных причин (каких? надо выяснить) ориентированных на данный товар остальные 80 % потребителей приобретают 20 % товара данной марки и не имеют четкого выбора; они скорее всего совершают случайные покупки. ............