Институт бизнеса и управления
«Особенности формирования, распределения и использование прибыли»
КАЛУГА-2008
Содержание
Введение
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее виды
1.2 Формирование, распределение и использование прибыли
1.3 Влияние налоговой политики на прибыль
Глава 2. Анализ формирования, распределения и использования прибыли
ООО «Самородок»
2.1 Анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчетности
2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «Самородок»
2.3 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Самородок»
Глава 3. Пути увеличения прибыли на «ООО»Самородок
3.1 Пути снижения непроизводственных расходов и потерь
3.2 Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями и необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. В условиях рыночной экономики основой экономического развития является прибыль. Это важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Также в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставят перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).
Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны.
Основная цель данного исследования заключается в разработке методов увеличения прибыли.
Оптимизация распределения прибыли, т.е. ............