ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночной социально ориентированной экономики сопровождается дальнейшим возрастанием роли учетной информации в управлении, контроле, анализе и аудите деятельности организации, поскольку в экономике постоянно происходят перемены: меняются подходы к самой системе управления, государственные организации преобразуются в акционерные общества, создаются арендные, коллективные, кооперативные и другие общества; качественно улучшаются нормативно-правовые акты. Все это требует дальнейшего совершенствования как самой системы управления, так и бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет не только отражает финансово-хозяйственную деятельность, но и положительно воздействует на нее. Являясь частью управления, он дает важную информацию, позволяющую контролировать деятельность организации. Нынешние условия хозяйствования требуют от работников и специалистов народного хозяйства высокого уровня компетентности, современного экономического мышления и овладения новыми методами хозяйствования. Поэтому знание бухгалтерского учета необходимо в настоящее время не только бухгалтерским службам, но и специалистам всей системы управления, то есть финансистам, кредитникам, банковским работникам, кибернетикам, статистикам, юристам, менеджерам, экономистам, руководителям всех рангов и др.
Цель написания работы - изучить организацию учета ГСМ в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. дать общую характеристику ГСМ и их экономическую оценку;
2. провести обзор экономической литературы по теме учета ГСМ;
3. изучить методологические основы организации бухгалтерского учета ГСМ;
4. проанализировать организацию бухгалтерского учета ГСМ (на примере ЗАО «Торговый дом»);
5. на основании проделанного анализа, предложить пути совершенствования организации учета ГСМ в ЗАО «Торговый дом».
ЗАО «Торговый дом» осуществляет свою деятельность в г. Слуцке. Юридический адрес общества: Республика Беларусь, г. Слуцк, ул. Уласовца, 5а. ЗАО «Торговый дом» осуществляет торговлю строительными и отделочными материалами.
При написании работы использовались средства MS Word, MS Excel, законодательные акты Республики Беларусь, а также учебные пособия таких авторов, как: Василевская Т.И., Стасенко В.А., Кислов Д.В., Ладутько Н.И., Заяц Н.Е., Бондарь Т.Е., Снитко К.Ф., Проданова Н.А., Старостин С.Н.
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГСМ, ОБЗОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА
1.1 Общая характеристика ГСМ, их экономическая оценка
К горюче-смазочным материалам относят бензины различных марок (в зависимости от октанового числа), автомобильное масло, тосолы, дизельное топливо.[17, с.6]
Основными марками бензина являются А-76, А-80, А-92, АИ-91, АИ-93, АИ-95 и АИ-95 «Экстра». Причем автомобильные бензины АИ-91, АИ-95, АИ-95 «Экстра» выпускаются только неэтилированными с содержанием свинца не более 0,01 г на 1 дм3. Бензины остальных марок могут быть как этилированными, так и неэтилированными. [17, с.6]
Бензины А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95 изготавливаются зимнего и летнего видов.[17, с.6]
Применение того или иного сорта бензина определяется конструктивными особенностями двигателей внутреннего сгорания, а также условиями, в которых они эксплуатируются.
Дизельное топливо (соляровое масло, солярка) — жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе внутреннего сгорания, а также — и в газодизелях. ............