Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики.
Курсовая работа.
По дисциплине: «Инновационный менеджмент».
На тему: «Особенности бизнес - плана инновационного проекта».
Выполнила студентка группы: ДММ-403
Проверил преподаватель:
Гужов В.В.
Москва, 2005.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………..3
1. Жизненный цикл инновационного проекта. Место бизнес-плана в жизненном цикле……………………………………4
2. Требования к бизнес-плану инновационного венчура…...6
3. Алгоритм составления бизнес-плана……………………….…8
4. Особенности содержания бизнес-плана инновационного проекта………………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………29
Список использованной литературы……………………………31
Введение
Переход на рыночные формы хозяйствования в России потребовал пересмотра не только форм и методов основных сфер производственной, хозяйственной и финансовой деятельности, но и изменения отношения к созданию и использованию в практике новшеств (новаций).
Под новшеством в данном случае следует понимать новый метод, новый порядок, изобретение, новое явление, которые могут быть использованы для совершенствования производства и реализации продукции и услуг, улучшения качества управления в целом, максимизацию прибыли и рыночной стоимости фирмы.
Управление процессами разработки и реализации новшеств принято называть инновационным менеджментом. Это сравнительно новое понятие для России, но оно уже стало широко применяться. На современном этапе развития экономики России использование нововведений как объектов инновационного менеджмента можно рассматривать в двух наиболее характерных областях.
К первой области инновационной деятельности относятся разработки и использование новшеств, связанные с повышением технического уровня производства и поднятием качества потребительских товаров и услуг.
Ко второй области инновационной деятельности относятся разработка и использование или перенос уже освоенных за рубежом форм и методов новшеств по организации управления экономикой страны в условиях рынка. В современных условиях конкурентоспособен тот, кто умеет быстро реагировать на изменение обстоятельств, не боится риска и воспринимает новые достижения науки и техники. В конкурентной борьбе организации вынуждены повышать технический уровень производства и продукции или системы услуг, развивать организацию производства и управления, повышать качество продукции и услуг, снижать издержки производства, совершенствовать систему технического обслуживания, сокращать эксплуатационные расходы, повышать полезный эффект своей продукции, поддерживать необходимый уровень продажной цены, обеспечивать уровень маркетинга и рекламно-информационной деятельности. Конкуренция заставляет организации идти на рынок новшеств, заниматься инновационной деятельностью. ............